Игра = история Блог стайного советника / 10.12.2013 Волею судеб представлял на ИТО-2013 пленарный доклад про учебную деятельность в объектно-центрированный социальных сетях и говорил там про экосистему вокруг шахматной доски. Показал свою концептуальную схему и столкнулся с тем, что одно из ключевых положений "Объект деятельности = сценарий создаваемой истории" плохо воспринимается аудиторией. Не умею я пока хорошо рассказывать истории про истории. Это презентация, которую я на ИТО-2013 представлял Ключевые (концептуальные ) положения презентации у меня этой осенью неизменны. Для организации совместной сетевой деятельности необходимы: Информационная среда, объекты и медиаторы которой открывают возможность создать свой собственный сценарий развития событий (уровень среды) Сообщество знаний, которое выстраивается вокруг коллекции сценариев, записанных в виде рецептов (уровень сообщества) Экологическая система, в которой происходит отбор сценариев (уровень системы). Пока я проговариваю определения истории и сценария недостаточно внятно. Для меня игра (отдельная партия настольной или компьютерной игры) = история. Когда мы смотрим на доску или на экран компьютерной игры, мы видим, как развивался сценарий. Двинулись вперед пешки королевского фланга, конь атаковал ферзя, черный король получил мат. Это история, которые выстроили 2 игрока. На протяжении всей партии эти два игрока создавали сценарий и они определяли последовательность событий.То же самое происходит и на поле компьютерной игры. Джеймс Ги на примере тетриса показывает, что даже складывание геометрических фигур представляет собой создание истории.Но этот подход и утверждение, что участник совместной сетевой деятельности создает сценарий истории, справедливо не только для мира игр. Это такое инвариантное свойство, которое присуще множеству ситуаций. Например, когда ученик создает сценарий компьютерной программы в среде Scratch, то он создает сценарий того, как будут вести себя персонажи мультфильма - и тут ученик является творцом и тем, кто контролирует деятельность всех агентов в системе. Когда учитель создает сценарий урока, то он описывает сценарий того, кто и что будет на этом уроке делать - и тут учитель творец и контролер.И число таких ситуаций, которые можно описать, как создание собственного сценария развития событий в системе, можно расширять.Что хочется услышать в ответ:- Да, можно - и вот еще примеры таких ситуаций.- Нет, это путь слишком ограниченный и вот примеры ситуаций, которые никак нельзя описать, как истории.