Экспертиза сообществом-5 Блог редактора / 11.10.2010 Все желающие члены нашего сообщества приглашаются на экспертизу. Подробнее об этой акции читайте в посте Татьяны Подуст "Экспертиза сообществом"Работа №5 на экспертизу сообщества. «Проблемы современного компьютерного мира и пути их решения».Автор Vesnushka1994В тексте сохранены авторские орфография и пунктуация.1. ВведениеВ настоящее время использование Интернета в сфере бизнеса, науки, культуры, образования и других сферах - факт состоявшийся. Интернет бурно и ускоренно развивается, втягивает в свою орбиту все новые и новые слои активного общества. С каждым годом эти слои общества становятся всё моложе и моложе. Интернет - огромное свободное поле для интеллектуального творчества, для обмена информацией, общения людей и культур. Это колоссальная сокровищница знаний, сведений и услуг. Но, не смотря на все положительные качества интернета, он несет за собой огромное количество проблем. Компьютер был создан, что бы помочь человеку в выполнении сложной однообразной работы, автоматизировать и, следовательно, облегчить деятельность человека. Но если взрослые люди видят в компьютере своего помощника, воспринимают его как средство производства, то дети видят в компьютере исключительно источник развлечения. Причем, достижение современных технологий позволяют сделать эти развлекательные услуги наиболее привлекательными. В связи с этим возникла новая проблема, не существовавшая до появления компьютеров (точней существовала, но в другой плоскости). Проблема в существовании компьютерных развлечений: прежде всего компьютерные игры и Интернет. В отличие от взрослых людей, подростки начинают испытывать зависимость от интерактивных развлечений. Это происходит по видимому из-за того, что детская (подростковая) психика наиболее подвержена привыканию, при систематическом воздействии на нее. Вследствие этой зависимости у подростов выявляется ряд новых проблем, которые они уже не в силах решить самостоятельно.Глава 1.С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием интернета зависимых людей. Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет). В западных странах существует официальный термин "патологическое использование компьютера". В настоящее время этот термин употребляется для той категории лиц, которая патологически использует компьютер в целом, включая виды использования, не относящиеся к социальным. Хотя существование психологической зависимости от компьютерных игр и использования интернета все еще вызывает сомнения, как у специалистов, так и самих людей, увлекающихся современными компьютерными технологиями. Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:· интернет-зависимость; · чрезмерная увлеченность компьютерными играми. Психологическое состояние таких людей определяется тем, что у них происходит эйфория, сидя за компьютером, люди не могут оторваться от компьютера. Они не следят, сколько времени они просидели за компьютером. Люди начинают пренебрегать общением с друзьями и близкими, становятся более раздражительными. Со временем начинаются проблемы с учёбой, работой, родителями. Кроме психологических расстройств у человека также возникают отрицательные физические симптомы, такие как синдром карпального канала, сухость в глазах, головные боли, боли в спине, расстройства сна и т.д.Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания. Однако очевидно, что компьютерная зависимость все же негативно влияет на личность человека.Рассмотрим более подробно проблему зависимости от компьютерных игр. Зависимость от компьютерных игр явно существует и в довольно большом масштабе, по сравнения с другими развлекательными сервисами. Об этом можно судить хотя бы по количеству игровых компьютерных клубов и их постоянной наполненностью, они никогда не пустуют, ни днем, ни ночью. Что же заставляет подростков проводить свое свободное и, в ряде случаев, учебное время в клубах, играя в компьютерные игры? Ведь зависимость достигает такой силы что, ради того, что бы найти деньги на клуб подростки идут на разбой, кражи, продажу собственного имущества, имущества родителей. А руководит их действиями зависимость, непреодолимое желание вновь оказаться в виртуальном пространстве. Причиной этого может служить то, что уровень современных игр настолько высок, что подросток, играя, попадает в другую реальность. Эта реалистическая компьютерная графика, на время игры, полностью заменяет существующую реальность. Большинство современных игр являются сетевыми или оснащены подобием "искусственного интеллекта", что в совокупности с реалистической графикой позволяет вызвать в процессе игры увлеченность, выброс адреналина, состояние виртуала, получить острые, яркие впечатления.Это происходит не случайно. Компании разработки компьютерных игр стремятся к достижению реалистичности игры, стремятся чтобы не было различий между игрой и реальным миром. И более того, они пытаются представить виртуальный мир более привлекательным, чем реальность. Ведь при создании компьютерных игр, разработки сюжетов и графики, работают не столько программисты, но и психологи. В результате чего, так легко попасть в зависимость от невероятно привлекательных и реалистичных компьютерных игр. Психологи отлично знают, как заинтересовать и привлечь пользователя. В итоге, компьютерная игра - это результат синтеза новейших информационных технологий и достижений в психологии, что позволяет ей вызывать у человека зависимость. Таким образом, игры становятся новым наркотиком. Чему же учат компьютерные игры подростков? Вседозволенности, насилию, массовым убийствам, безнаказанности,. Но с другой стороны можно утверждать, что пусть уж лучше подростки убивают виртуальных монстров и друг друга в виртуальном пространстве, избавляясь от ненависти и агрессивности, проявляя эти качества в виртуальном мире, а не в реальном. Но дело в том, что ситуация как раз диаметрально противоположная, попадая в зависимость от компьютерных игр, с их привлекательность, вседозволенность, ненаказуемость, подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь. В правоохранительных органах уже появилась формулировка "Убийство на основе компьютерной игры" (был прецедент, подросток зарубил топором мать, на основе игры Quake, и продолжал более недели играть на компьютере, как ни в чем, ни бывало). И это страшно, это доказывает, что компьютерные игры влияют на хрупкую подростковую психику, вызывая ее нарушения, асоциальное поведение.Еще одна появляющаяся проблема - это зависимость от Интернета. Этой проблеме подвержены уже не только подростки, но и взрослые люди, я же буду рассматривать эту проблему применительно к подросткам. Интернет это, прежде всего источник информации, средство телекоммуникации. Следовательно, зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в связи (общении). В связи с этим можно определить следующие проблемы:- просмотр в массовом порядке сайтов с порнографическим содержанием;- зависимость от общения посредством Интернет; - проблемы со здоровьем.Первая обозначенная проблема имеет массовый характер, но является серьезной, так как это возрастное и довольно быстро проходит, не нанося никакого вреда пользователю.Вторая проблема, на мой взгляд, более серьезна. Проблема в том, что постепенно пользователи начинают предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствуют чаты, ICQ… Этому подвержены как правило замкнутые, не общительные люди. Для предотвращения зависимости человек должен сам понять, что виртуальное общение не в силах заменить реальное. Что виртуальное общение не должно его заменять, а только лишь дополнять.Подростки, как правило, не считают себя зависимыми от Интернета, но на практике можно наблюдать обратное. На занятиях в компьютерном классе оснащенным доступом в Интернет, учащиеся при наличии Интернета непременно находятся в глобальной сети, предпочитая его локальным приложениям и даже сетевым играм. Причем наибольшей популярностью пользуются сайты сетевого общения - чаты, в свободное время в компьютерном классе до 90% учащихся и молодежи общаются в чатах, от которых они, на самом деле, очень зависят.С другой стороны винить компьютер во всех бедах не стоит. Ведь зависимость существовала задолго до появления компьютерных игр и Интернета. Существует мнение, что зависимость испытывают люди, имеющие к этому предрасположенность. Если человек предрасположен к зависимости, то он все равно будет зависеть от чего-либо. В наше время существуют более сильные и пагубные источники зависимости: наркотики, алкоголь, табакокурение. И уж тогда пусть подростки лучше играют в компьютерные игры и проводят время в Интернете, чем попадают в зависимость от наркотических средств.Третья проблема логически вытекает из двух предыдущих. Это, конечно же, проблемы со здоровьем, которые возникают в результате сидения за компьютером. Большинство взрослых, работающих за компьютером, в конце рабочего дня жалуются на неприятные ощущения, усталость, в глазах появляется жжение. Но взрослый, в отличие от ребенка, умеет контролировать свое время, кроме того, ребенок еще не сложился физически, психически и социально. Поэтому многие проблемы, на первый взгляд кажущиеся взрослому человеку пустяковыми, в случае с детьми могут иметь неприятные последствия. При постоянной работе за компьютером появляются специфические «компьютерные» болезни: это, в первую очередь, расстройство зрения (55-65 % пользователей), болезни центральной и периферической нервной системы (20-25 %), далее следуют заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, туннельный кистевой синдром, от которого страдали еще машинистки, и пр.) и сердечнососудистой системы. К основным вредным факторам, действующим на человека, который работает за компьютером, относятся следующие:Ø сидячее положение в течение длительного времени;Ø воздействие электромагнитного излучения монитора;Ø утомление глаз, нагрузка на зрение;Ø перегрузка суставов кистей;Ø стресс при потере информации.Экран монитора состоит из нескольких миллионов светящихся точек. Горят они неравномерно, чего мы не замечаем, но наши глаза улавливают. Перенося взгляд с экрана на клавиатуру, мы резко меняем условия освещенности, что только усугубляет ситуацию. Долго смотря на экран монитора, мы не даем глазам моргать, и в результате веки не смачивают сетчатку, что приводит к нескольким проблемам сразу. Решая разнообразные задачи, приходится подолгу на довольно близком расстоянии рассматривать выводимые на экране мелкие буквы, цифры и рисунки. В результате быстро падает острота зрения.Вынужденное сидячее положение, при котором напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, вызывает остеохондроз и сколиоз. Между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, и, как следствие, появляются довольно неприятные болезни. Малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Работа с мышью и клавиатурой, при которой руки напряжены в кистевом суставе, и воздействие на нервные окончания пальцев приводят к кистевому синдрому, онемению, покалыванию.Глава 2.У каждого человека на любой вопрос существует своё мнение. Мнений может быть тысячи, но все приходят к одному и тому же выводу. На поставленную мне проблему у меня существует несколько мнений:Во-первых, главной проблемой глобальной сети я вижу отсутствие цензуры и фильтрации информации. Билл Гейтс сказал: «Я не вижу никакой опасности для мира в целом, если кто-то будет пытаться ограничить свободное распространение информации через Сеть. Контролировать интернет невозможно, рано или поздно свобода слова победит». Да, контролировать Интернет невозможно, но очень хотелось бы, и думаю что это будет правильно, если у каждой возрастной группы будет свой спектр информации. Например, порнографические сайты - для людей от 18 лет и старше, и только эта группа населения имела к ней доступ. Порнография очень сильно влияет на детскую психику, она её разрушает, меняет её в корни.Во-вторых, это, конечно же, компьютерная зависимость. Проблема детей в том, что они забыли, что такое прелести детского возраста. Они перестали гулять на улице, общаться со сверстниками, играть в старые добрые игры. Вместо этого они часами сидят за компьютером, общаются в социальных сетях, играют в жестокие игры. Я придерживаюсь одного очень мудрого высказывания неизвестного автора: “Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…“. И правда, мы вроде вместе, но каждый один. Это самое большое заблуждение молодежи. Молодежь «вбила» себе в голову, что общаться в социальных сетях, это значит общаться полноценно. Это не так! Только при живом общение человек получает всю ту информацию, которая ему нужна на данный момент.Бороться с зависимостью, несомненно, нужно. А способ борьбы я вижу только один - это предоставление альтернативы. Например, спорт, творчество, сфера дополнительного образования, кружки, секции. Все это способно заменить кровавые и морально разлагающие компьютерные игры, многочисленные социальные сети. Перечисленные сферы способны заинтересовать, увлечь, и их влияние не является пагубным, а наоборот, оно позитивное, развивающее. Другим решением вижу направить свою компьютерную зависимость во все те же информационные технологии (кружки, курсы программирования, компьютерной графики). Использовать информационные технологии с целью обучения и развития. Это может быть не менее, а может даже и более привлекательным, чем компьютерные игры. И что важно, эта деятельность направлена на созидание.Заключение.Интернет открыл перед нами огромные возможности и одновременно вверг в определенные проблемы. К нам постоянно стекается информация, на которую нужно моментально реагировать. Что порождает чувство беспокойства и дискомфорта. Станем ли мы от этого здоровее физически и психологически? Вряд ли. Конечно, отказаться от компьютера и Интернета мы уже не сможем. Но правильно организовать свое рабочее место и делать несложную гимнастику, чтобы снизить вредное воздействие, по силам каждому. Нужно следить за тем, сколько ты сидишь за компьютером? Делал ли ты перерывы? Нужно постоянно самому себе задавать вопрос: «А не пора ли мне закончить работу за компьютером»? Компьютер очень основательно врос в нашу жизнь. И без него мы не представляем своего существования. Нам остается только смириться с этим, и по возможности стараться, как можно больше ограничивать себя от компьютера. В противном случае, думаю, годы жизни человеческой расы будут уменьшаться. Необходимо больше времени проводить на свежем воздухе, дружить со спортом, делать зарядку по утрам - вести активный образ жизни и не заострять своё внимание на социальных сетях. Тогда, компьютер будет являться двигателем мирового прогресса, а не являться средством поражения человеческого разума и тела, поражающее в первую очередь наше подрастающее поколение. Проблемы современного компьютерного мира коллективная экспертиза реферат