Подведение итогов ИГРОТЕКИ «Мартовских каникул» rat's blog / 07.04.2013 Вот и подошли к концу «Мартовские каникулы», настало время подведения итогов ИГРОТЕКИ.Первое, с чего я начала, решив разработать игру-поиск или игру-квест – это с того, что поставила перед собой задачу организовать такую учебную и развивающую деятельность в рамках игры, чтобы ответы невозможно было найти в Интернете. Чтобы игрок действовал самостоятельно, порой логически, а порой - парадоксально или эвристично, опираясь на собственный опыт. Не настаивая на таком методе обучения, хочу всё-таки обратить на него внимание, как на один из элементов возможной учебной деятельности. Суть этих игр-поисков в том, что они развивают самостоятельность игрока в выборе действий и принятии решений. И, несмотря на то, что вся информация Интернета, как говорится, - нам в помощь, там не найти ответов на подобные квесты. Для примера рассмотрим развивающую игру: «Выращиваем растения». Игра очень интересная, с хорошей графикой и анимацией. Неторопливая, спокойная. У игры достойная цель – выращивание растений. Главного героя нет, но остальные нестрашные, добродушные, симпатичные персонажи, если вы к ним обратитесь, нажимая курсор компьютерной мыши, могут попросить вас о какой-нибудь услуге в обмен на другую услугу. Если персонаж игры не ответил вам немедленно или вообще исчез, то после некоторых действий он может появиться снова или ответить вам при других обстоятельствах. Игра – логичная. Сыр надо искать в мышиной норке, желуди – на дубе или под ним; птичьи яйца – в гнезде. А чтобы залезть на дерево и добраться до гнезда, нужна лестница. Логика прослеживается и в работе механизмов. Эликсир не сварится, если не разжечь очаг и не положить в сосуд составляющие компоненты; жидкость не нальётся в сосуд, если не покрутить кран. Поросенок не проснется, если до него не дотронутся веточкой, выпавшей из лапы медвежонка. Воздушный шар не полетит, если он привязан, и если к корзине не прикрутить шестерёнку, а дверь не откроется без ключа… А ключ лежит под спящим поросёнком. В лягушачий подводный мир просто так не попасть, а нужно дать грустной лягушке стрелу. Стрела вытаскивается из пенька только щипцами, которые лежат в домике. Чтобы отвлечь медвежонка от разорения пчелиного гнезда, ему нужно предложить какую-нибудь интересную игру, например, покататься на качелях. Но для этого качели нужно крепко привязать к дубовой ветке,… а перед этим ещё неплохо бы раздобыть где-нибудь крепкую верёвочку…Почти все игроки успешно прошли всю игру до её логического конца.Игра «Родные просторы» не такая увлекательная, но обучающая. Поскольку игра размещена была не во весь экран, и детали растений казались мелкими, то примерные правильные ответы я засчитала, как верные. К тому же, некоторые хлебные злаки похожи: ответы пшеница или рожь тоже засчитывала, как верные. Но вообще-то, игра сделана в векторном формате и её можно размещать во весь экран, - тогда будут видны мелкие детали растений, и ошибиться будет почти невозможно.Названия растений в игре "Родные просторы":Луговые растения: клевер (бобовые), герань луговая (гераниевые), ветреница (лютиковые).Растения соснового бора: сон-трава (прострел раскрытый, лютиковые), кислица (кисличные), овсяница (злаки).Растения полей: василек (сложноцветные), рожь (злаки), ежа сборная (сорняк, злаки).Растения берёзовой рощи: одуванчик (сложноцветные), нивяник обыкновенный (ромашка, сложноцветные), гриб подберёзовик.Влаголюбивые растения у пруда: рогоз (болотные травы, рогозовые), калужница (лютиковые), рогоз узколистный.Ельник: земляника лесная (розоцветные), вороний глаз (мелантиевые), ландыш (ландышевые).Растения сада: яблоня ранет (розоцветные), овес (злаки), одуванчик (сложноцветные).Всем спасибо, кто принял участие в играх; кто не пожалел своего свободного времени... Игроки продвигались вперёд, несмотря на трудности и ловушки расставленные на каждом шагу... А теперь, после игры, хотелось бы вернуться к тем вопросам, которые изначально были поставлены:Какие игры по экологии и не только, были бы интересны и школьникам и учителям? Какие универсальные знания и умения они должны были бы проверять? Какие навыки закреплять? Должны ли игры быть интересными для разновозрастных детей или надо разрабатывать их с учетом конкретного возраста и образования? Какую сюжетную линию можно придумать, чтобы было интересно, полезно и познавательно? Может быть именно здесь и сейчас мы "посеем семена" новых образовательных подходов и методик в обучении школьников; разработаем совместными коллективными усилиями сюжеты новых игровых учебных технологий?! виртуальные игры интерактивные растения