Куда идем мы с рюкзаком Блог стайного советника / 26.03.2013 В сетевой версии Scratch 2.0 появилась возможность использовать рюкзак. А еще появилась возможность делать ремиксы прямо в сети. И возможность делать клоны! Обо всем без порядка.Напомню о том, как все было устроено в сообществе раньше.Как дело обстояло до 2013, когда появилась бета-версия Scratch 2.0? Каждый зарегистрировавшийся участник сообщества может опубликовать на сервере сообщества свой проект. При публикации автор добавляет к проекту краткое описание и ключевые слова - теги. Другие участники сообщества могут отметить проект как понравившийся, отметить проект своими собственными тегами, оставить комментарий к проекту, добавить проект в галереи со сходными тематиками. Участники могут скачать проект, если они хотят посмотреть его сценарий на своем компьютере. В скачанный проект можно внести изменения и дополнения. После этого можно вновь опубликовать проект на сервере как свой собственный. При этом компьютерная программа сервера распознает проект как производный от другого проекта и добавит в описание проекта ссылку «Этот проект сделан на основе проекта» -> Ссылка на родительский проект.Теперь, в новой версии Scratch 2.0, многое изменилось именно в этих правилах использования проектов, сделанных другими участниками. Во-первых, для того, чтобы посмотреть на то, как приготовлен проект, из каких спрайтов он состоит и как написан код поведения каждого спрайта - уже нет никакой необходимости скачивать проект на свой компьютер. Захотел посмотреть на внутреннюю организацию проекта - нажал на кнопку "Показать внутри" и получил возможность посмотреть все спрайты и коды.И я сразу полез смотрел, что там наколдавал Харви в своем проекте по телепортации кота. Про Брайана Харви я уже когда-то писал. Он для меня совершенно культовая фигура - у меня еще в те времена, когда я активно работал с Лого-средами на столе постоянно лежал его двухтомник о программировании в стиле Лого, где он показывал то, как самые разные задачи программирования могут решаться именно на Лого за счет его мощных возможностей. А теперь Брайн поддерживает ответвление Snap - на основе Scratch и рассказывает студентам о красоте в программировании.Увидел, что я могу просто взять и сразу сделать ремикс его проекта.Обратите внимание, что появилась возможность изменять сам проект и тоже прямо на сайте. Достаточно в режиме просмотра внутреннего устройства проекта выбрать кнопку Ремикс и будет создана ваша версия, в которой вы можете делать изменения по своему вкусу. При этом ваши изменения не затронут авторской версии, но будет отмечено что «Этот проект сделан на основе проекта» -> Ссылка на родительский проект.Тут я еще отвлекся и посмотрел на другие проекты Харви - в частности тот, где он рассказывает о том, как еще школьником полюбил коридоры и стиль жизни MITНо тут я еще никаких римейков и заимствований не делал. У меня только возникло желание утащить идею клонов из следующего проекта:Потом я увидел генератор города и утащил его к себе. Утащил не весь проект, а только спрайт, который мне был нужен.Как так, не весь проект? Разве так теперь можно? Да - теперь можно и так, потому что у нас есть рюкзаки. И теперь появилась возможность не только делать вариант на основе всего исходного чужого проекта, но и брать из исходного чужого проекта только те элементы-спрайты, которые вам нужны. Для того, чтобы складывать чужие спрайты в ходе своего путешествия по чужим проектам и служит эта, очень полезная возможность, - Рюкзак. Это такое личное пространство, в котором можно накапливать полезные объекты, обладающие нужными свойствами, чтобы их использовать в нужное время. Чем-то мне это напоминает путешествия по играм типа квест, когда можно и нужно собирать у себя в рюкзаке объекты, которые могут потом пригодиться. Помню был случай с учениками летней компьютерной школы, которые ночь провели, играя в захватывающий квест. По утру идут они на автостанцию и видят в канаве старый ботинок. И хором радостно: Ботинок! Берем!!!В чужом проекте был спрайт, в состав которого входило несколько изображений-домов. По сценарию спрайта эти дома случайным образом менялись. При этом менялся и цвет размер объекта. Спрайт бегает по экрану и печатает там дома разной формы, разного размера и разного цвета. Полезный спрайт. Берем!А я взял из рюкзака этот спрайт, в котором создается город, и запихал вместо изображений домов - насекомых из коллекции Сергея Шустова.И теперь у меня на экране создается не город, а какой-то странный мир с насекомыми.Но мне все это не очень понравилось.Насекомые получились статические и все это уже было раньше.А вот опыта использования клонирования у меня еще не было и я радостно эту возможность использовал. Что я сделал:Взял исходный спрайт, в котором лежало несколько изображений насекомых, и использовал возможность "Создать клон (себя)".Моя первая бабочка крутится в центре экрана и размножается при помощи команды Создать клон. А новые бабочки-клоны разлетаются в разные стороны и через какое-то время гибнут, потому что у них в программе заложена гибель - "Удалить клон".На результат можно посмотреть - http://beta.scratch.mit.edu/projects/10079315/.Как-то получился рассказ не только про рюкзак, но и про ремиксы и про клоны. Не смог сосредоточиться - столько всего вкусного! Scratch клоны ремикс рюкзак скретч