Турнир по скайп-шашкам завершен. Будет ли продолжение... scar169 / 17.11.2012 Ура! Первый в истории галактики турнир по скайп-шашкам завершен. Он проходил в последнюю неделю конференции. Все участники конференции уже порядком подустали, наверное, именно этим можно объяснить, что турнир не привлек то число участников, на которое изначально рассчитывали (на активность записалось более 40 участников, а собственно в играх приняли участие 12 игроков). И, тем не менее, главную задачу мы выполнили. Мы доказали, что самыми простыми и доступными интернет-средствами можно организовывать турниры по настольным играм и успешно их проводить.Данный пост - некая рефлексия организатора и игрока по итогам игр.Итак, в основу турнира была положена технология проведения игр, предложенная в исходном посте.По сути, использовались несколько инструментов: Скайп для организации общения игроков, Google-рисунок для игры, Google-таблица для регистрации последовательности игр и записи результатов.От себя могу сказать - я доволен играми. Сама возможность пообщаться с коллегами, спокойно переставляя фигуры (а порой и попивая кофе) - дорогого стоит. Это необычное ощущение, когда ты не учишься, не участвуешь в мастер-классе, а просто играешь и разговариваешь с партнерами, часто весьма значительно удаленными от тебя. Кроме того, в ходе игр выяснились и некоторые нюансы, решать которые приходилось практически "на лету".Подробнее1 вариант игр. Лишь несколько игр я смог провести с использованием всех описанных выше технологий. В частности - игры с Екатериной Алексеевой и Николаем Пунько (на фото). Можно было полностью сосредоточится на общении и на игре. Комфортно.2 вариант. В случае игры с Виктором Андриановым (фото ниже) мы столкнулись с оригинальной проблемой. Скайп - нормально, видео и аудио поток без проблем. А вот с Google документами - беда. Вероятно, какой-то фильтр, или особенности настройки со стороны провайдера, или школы. В итоге Виктор видел только бесцветные контуры. Пробовали создавать рисунок с его стороны, на вставке доски-подложки - та же проблема. Хорошо, был скайп! Мы смогли проверить несколько вариантов и в результате смогли сыграть на срочно нарисованной доске с простейшими фигурами (кому понадобится - та же технология, что и с рисунком для турнира, скопировали, дали права на редакцию всем, имеющим ссылку, и вперед). Правда, все равно, в итоге игры получились не очень комфортными (мандраж во время решения проблемы, задержки в передвижении фигур). Но! Смогли же!3 вариант. Последние игры финальной серии стали "испытанием на прочность". У одного из ведущих игроков турнира, Тагира Мухаметзянова, накануне возникли технические проблемы. Частично они были решены лишь к 16 часам финального дня. Но... Скайп не работает. Надо было предложить быстрое решение проблемы и я просто вывел над доской полоску общения - слева пишет один игрок, справа - второй. И у нас вполне получились игры.Правда, в следующей игре Николай и Тагир использовали и другую вариацию - с использованием чата "Комментарии". Тоже удобно. Особенно если учесть, что в это время и я наблюдал за игрой и мог также вставлять комментарии))).Кстати, надо будет поэкспериментровать, возможно, в таком варианте (хотя бы наблюдения) за финальными играми смогли бы наблюдать зрители!Итоги - технические: играть вполне комфортно, особенно, если нет проблем со скоростью Интернета. Можно организовывать новые игры: шахматы, го, шашки-поддавки, уголки и т.д. Мы были первоиспытателями, дело за новыми организаторами!Итоги игровые: к сожалению, не все участники финала смогли провести все серии игр. Тем не менее, общие итоги сложились следующим образом (детально все можно посмотреть в таблице игр - в активности "скайп-шашки" на конференции):1 место - Николай Пунько 2 место - Тагир Мухаметзянов 3 место - Виктор Андрианов (организаторы в рейтинге не участвуютОсобая моя признательность Николаю, который стал единственным игроком, который принял участие во всех положенных по турниру играх.Всем спасибо, и до свидания!!! Google-документы игры шашки