По следам мастер-класса по Флэш-мультипликации rat's blog / 14.11.2012 Программа Флэш – не из легких. Особенно для дистанционного освоения! Поэтому я, честно говоря, не ожидала большого количества желающих обучаться приемам работы в этой программе. Но желающие появились … И не просто начали рисовать, но интересовались дополнительными возможностями программы. Сразу стало понятно, что пришли они не только за баллами, но именно за информацией и новыми умениями. Поначалу я хотела задать свободную тему для создания мультфильмов. Но тогда трудно было бы понять, действительно ли выполнил участник свою работу в рамках активности или эта работа была уже до этого у него сделана. На примере одной сказки я решила показать приемы работы в программе Flash. Преимущество такого выбора в том, что легко сравнивать, легко отслеживать активность и продвижение, легко проверять работу участников. В сети Интернет можно найти много разных уроков по флэш: учебники, руководства, видеоуроки, текстовые описания как делать анимацию движения и формы, например, но все они разрозненные; пояснения даются на несвязанных друг с другом примерах, что сложно для начального восприятия. А тут, на примере одной сказки можно показать многие приемы, используемые в программе Flash. В уроках сети Интернет, педагоги исходят из возможностей самой программы и цель – изучить инструменты программы. У меня была цель – научить сделать готовый продукт – мультфильм программными средствами. Почему выбор пал на сказку про колобка? Персонаж – легкорисуемый, на его примере хорошо показывать анимацию движения и анимацию формы. На примере геометрической фигуры – шара – можно показать применение градиентной заливки и движение вращения. Взявшись за работу, я просто написала несколько уроков, в которых изложила последовательность действий. Но потом поняла, что без видеоуроков будет сложнее осваивать программу, и без них не обойтись. Тогда записала несколько видеоуроков и разместила их в сети Интернет и на сайте мультстудии. По ходу мастер-класса возникали всевозможные вопросы у рисующих, но это и понятно, потому что уроки я писала не подробно, а, в целом, отметив основные шаги, при этом рассчитывая на первоначальные умения работы в других графических редакторах у участников мастер-класса. Кому-то помогло умение работать с презентациями, некоторым - умение работать в Фотошопе и PowerPoint. Выбрав для обучения сказку «Колобок», я ни разу не пожалела об этом! Столько лучистых, солнечных роликов, веселых и смешных колобков получила в ответ; столько разнообразных образов и сюжетов! В целом, работой мастер-класса я осталась довольна,- считаю ее успешной! Итог - 27 нарисованных колобков; 27 сказок! И масса положительных эмоций и хорошего настроения!Участники, среди которых были и учителя, и методисты, и работники других учреждений, связанных с образованием - все молодцы! Не ожидала такой работоспособности, такого горячего желания закончить работу во что бы то ни стало! На будущее Вам, дорогие друзья: Flash – универсальная программа, в которой можно не только рисовать мультфильмы, но и делать программируемую графику и развивающие, и образовательные игры к урокам. Желаю всем творческих успехов! Новых мультфильмов и игр! мастер-класс флеш-анимация