Как я переделывала ЦОРы с помощью «метки кадра». rat's blog / 20.10.2012 Пожалуй, самые сложные темы в курсе биологии 11-го класса – это эволюционные темы. Осмысление исторического процесса развития жизни на Земле не всем ученикам дается легко. Если логические рассуждения эволюционной теории школьники еще могут понять и запомнить, то в геохронологической шкале времени путаются. Ученые разделили историю Земли на эры, эры подразделили на периоды, периоды – на эпохи, эпохи – на века. В каждый временной промежуток на Земле происходили события, о которых школьники должны знать, хотя бы приблизительно. Запомнить наизусть последовательность эр и периодов достаточно сложно. На помощь пришли художники-реконструкторы, которые нарисовали примерные картины жизни на Земле для разных эпох и периодов. В учебниках биологии представлены некоторые иллюстрации. Создатели ЦОРов пошли еще дальше и удачно разместили эти картины на временной ленте. Но неудобство использования такого ЦОРа было в том, что последовательно демонстрировались иллюстрации от Архея до Антропогена, не прерываясь. Была кнопка «стоп», которой можно было остановить повествование и разглядеть подробно иллюстрацию, но не было возможности вернуться к предыдущей эпохе и сравнить, допустим, эволюционный прогресс или регресс какого-нибудь вида. Была лишь кнопка «сброс», которая возвращала к началу повествования. Это показалось мне не совсем удобным, и я решила немного изменить очень полезный ЦОР. Для этого я решила использовать прием: «метка кадра» или его еще называют «именные якоря». На временной шкале я выделила ключевые кадры с изображениями разных эпох и периодов и дала имена этим ключевым кадрам, т.е проставила «именные якоря». На ключевом кадре с изображением Кембрийских животных и растений поставила метку «k»; на ключевом кадре с животными и растениями Ордовика, поставила метку «о» и так для всех эпох и периодов проставила разные метки. На временной шкале метки выделяются буквами и красными флажками («якорями»), что очень удобно, потому что они сразу становятся заметными. Именуется метка в поле Label (Метка) на вспомогательной панели Frame (Кадр), и сразу отображается на шкале времени. Затем на сцене поставила кнопки и нарисовала ползунок, чтобы знать, где на временной шкале мы находимся в данный момент. Осталось запрограммировать кнопки. Для каждой кнопки написала код, используя оператор выбора кадра gotoAndStop().on (release) {gotoAndStop("k"); } Эта кнопка отсылает к кадру с Кембрийскими животными и растениями с меткой «k».on (release) {gotoAndStop("о"); }Эта кнопка отсылает к Ордовику с меткой кадра «о» и т.д.Сразу оговорюсь, что можно было запрограммировать не каждую кнопку отдельно, а все сразу, что существенно экономит время. Можно было бы, конечно, отсылать не к метке кадра, а к номеру кадра, но указывать для перехода метку кадра целесообразнее, чем номер кадра. Если в процессе дальнейшей работы удалить или вставить какие-либо кадры, вся нумерация кадров изменится. Тогда придется разыскивать и изменять вручную все номера кадров. А метки кадров будут сдвигаться вместе с самими кадрами. Поэтому, если в операторах типа gotoAndPlay использованы метки, их не придется изменять вручную.Предлагаю посмотреть получившийся в результате реконструированный ЦОР из Единой Коллекции ЦОРов.P.S. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего образования, где к каждой теме учебного курса общеобразовательных школ можно найти информационные, дидактические, методические и контролирующие материалы. Адрес коллекции: http://school-collection.edu.ru. именной якорь интерактивность метка кадра