Самые простые приемы интерактивности. Используем обработчик событий onClipEvent rat's blog / 17.10.2012 С чего начинается волшебство компьютерной интерактивности для ребенка? Например, с того, что он сможет управлять действиями нарисованных персонажей или простых предметов в игровом поле. Подведя курсор компьютерной мыши к нарисованному предмету, сможет заставить этот предмет вращаться, изменяться, двигаться или, наоборот, остановиться. Радостных впечатлений у ребенка от такой интерактивности множество, а программирование при этом несложное. Рисуем, к примеру, мувиклип с движущимся солнышком. Помещаем на сцену несколько мувиклипов с разными по цвету солнышками. Вот мы уже научились создавать клипы, теперь рассмотрим способы управления ими. Самый простой способ управления, когда можно управлять всего одним клипом с приписанным ему кодом. Теперь осталось написать код и запрограммировать каждый мувиклип с солнышком, используя обработчик событий onClipEvent. Как хотим, так и программируем! Например, три солнышка: зеленое, розовое и желтое будут реагировать на события мыши, - когда кнопка нажата, когда кнопка отпущена, когда курсор мыши движется по экрану компьютера (onMouseDown, onMouseUp, onMouseMove). А двумя другими мувиклипами с красным солнышком и оранжевым будем управлять с клавиатуры. Управление клипами будет состоять в том, что мы будем останавливать движение солнышка. Попробуй управлять роликом и посмотри, как выглядят коды для каждого солнышка.Вот как выглядят коды для мувиклипов с разными солнышками.onMouseDown событие происходит, когда пользователь нажимает левую клавишу мыши. В данном примере событие - это остановка движения и вращения солнышка. onMouseUp событие происходит, когда нажатая левая клавиша мыши отпускается. onMouseMove cобытие возникает при перемещении указателя мыши. keyDown событие происходит, когда любая клавиша клавиатуры нажимается.keyUp событие происходит, когда кнопка клавиатуры уже нажата, то есть когда она еще нажата, действие не происходит.Вместо солнышка можно нарисовать, например, разбегающиеся круги по воде, которые будут управляться щелчками мыши в игровом поле. Можно придумать игру, когда цветные шарики или овечки, или другие животные "убегают" от курсора мыши, надвигающегося на них и т.д.Обработчик событий onClipEvent можно применить для определения координат курсора мыши, как в следующем примере. Вот школьники нарисовали автомобили, можно определить их координаты.А вообще, можно придумать много интересных сценариев, где применить onClipEvent. Вот как школьники управляли нарисованной тучей, останавливая ее перед дождем. А вот в этом примере с той же тучей немного другое программирование. В этом примере туча совсем исчезает, если зажать левую клавишу мыши и появляется, если клавишу отпустить. Можно сделать тучу полупрозрачной, используя все тот же обработчик событий onClipEvent. клавиатура курсор обработчик событий