Приспосабливаем компьютерные игры к образовательным целям rat's blog / 20.09.2012 Предлагаю поиграть в электронную игру: "Знаете ли вы птиц?", сделанную мной на основе популярного движка....В одном из разделов учебника по программированию во Flash нашла описание игры и скрипты к игре Hangman. Эта игра по сути - игра со словами, но название у нее неблагозвучное: переводится как "палач", но больше известна эта игра под названием: «Виселица». В сети Интернет в разделах он-лайн игр тоже очень много англоязычных и русскоязычных игр на эту тему. Все игры разнообразны по оформлению, с различными интерфейсами, с разной анимацией, используют разные слова, но принцип игр везде одинаковый. Суть такова: дано слово и его надо угадать по буквам. Игрок выбирает букву «А», например, - если в слове нет такой буквы, то появляется часть виселицы, прибавляющаяся по частям до тех пор, пока игрок не проиграет. Если буква угадана верно, то она автоматически вставляется программой в слово и его уже легче угадывать. Если слово угадано верно, - то веревка на виселице рвется и игрок-персонаж спасен! Вот примеры разных интерфейсов и вариантов этой игры в сети Интернет. Я подумала, как бы использовать эту игру в образовательном процессе, - ведь суть у неё - положительная, можно даже сказать, что образовательная: узнать больше слов, терминов, знать правописание слов, может быть даже иностранных слов. Но вот кровавый антураж меня смущал, - в некоторых играх настолько красочно анимированный, что отбивало всякую охоту играть в такие игры с ребятами. Но все-таки движок мне нравился, и я решила переделать игру по-другому, - приспособить её к образовательным целям. Виселицу вообще убрать, а за неправильную букву изображать занесенную над школьным журналом руку учителя, выставляющую двойку ученику. А при угаданном слове, соответственно, в журнал ставится пятерка. Вот, примерно так: Если есть идея, то ее надо воплотить, - нарисовала учительскую руку, анимировала ее, запрограммировала этапы выставления двойки или пятерки. Далее возник вопрос, какие слова использовать в игре? Поскольку я - учитель биологии, то решила сделать игру со словами – названиями птиц. Разделила всех птиц на экологические группы: лесные птицы, болотные, полевые и т.д. Игрок выбирает категорию, и уже представляет себе, какие птицы водятся в лесу, например. В некоторых таких играх букву можно выбирать простым щелчком по ней, но я сделала окошко, куда можно впечатать букву с клавиатуры компьютера. Чтобы игрок не забывал, какие буквы он уже печатал, а какие нет, вверху экрана сделала окошко-напоминалку, какие буквы уже использовались. Игроку дается десять попыток впечатать правильные буквы. Количество попыток отображается цифрой в правом углу. Игра может показаться не слишком красочной, потому что в ней мало иллюстраций птиц, - только на обложке. Но, думаю, что она всё-таки будет полезна школьникам. Предлагаю и Вам протестировать игру, поиграв в угадывание названий птиц, и получить свою пятерку (или двойку). С уважением, учитель биологии. компьютерные игры образовательные цели