Мозаика Scratch. Связываем несвязываемое natyanikova / 14.09.2012 В продолжение темы о новых стандартах и Скретче отметим, что межпредметный подход - одна из основных составляющих современного обучения. Обнаруживая связи между школьными дисциплинами, обучающийся получает представление об общей картине мира. В данной статье пойдёт речь о межпредметных связях информатики с другими дисциплинами посредством Скретч. Возможно, у вас есть собственное мнение о том, какие пересечения предметов можно открыть с использованием данной среды - тогда поделитесь им.Всё так же, отталкиваясь от новых стандартов, следует принимать во внимание то, что информатика, как предмет, растворяется в других дисциплинах. Учитель информатики может быть как согласен, так и не согласен с этим. С одной стороны понятно, что ИКТ-компетенция учащихся может и должна развиваться посредством других предметов, поскольку именно в этом случае учащемуся будет понятна суть использования инфотехнологий для обучения. ИКТ пронизывают все предметы школьного цикла, являясь своеобразной подложкой для обучения. Так и использование Скретч применительно к различным дисциплинам даёт в совокупности максимальный эффект. С другой же стороны, учитель информатики скажет о том, что информатика, как наука, имеет собственное ядро, которое невозможно перенести на другие дисциплины никакими методами, используя Скретч или что-то ещё. Согласны ли вы с тем, что и в других школьных дисциплинах есть области, которые не следует смешивать с другими предметами? И вообще, обращаясь к названию статьи: а стоит ли связывать несвязываемое?Размышляя над этими вопросами, предлагаю рассмотреть, каким образом был организован межпредметный сетевой проект "Scratch вокруг", материалы которого мы активно используем на мастерской для изучения принципов работы в Скретч. Предметы, которые так или иначе затронуты в проекте: русский язык, математика, музыка, природоведение, литература, информатика. Каждый участник проекта самостоятельно определял для себя наиболее интересное для него направление работы. Поэтому предметные команды (математики, лингвисты и др.) сложились стихийно. С предпочтениями участников можно ознакомиться в таблице. Анализируя результаты, мы увидели, что изучение среды Скретч не зависит от того, на основе какого предмета участники проекта разрабатывали свои скретч-проекты: одинаково хороши получились и математические головоломки, и тесты по географии, и истории по русскому языку. В каждом проекте так или иначе использовались алгоритмические конструкции. Следует отметить, что взаимодействие учителей-предметников в этой связи оказывается достаточно важным. Общение с коллегами может быть полезным с целью уточнения программы по предмету, совместной работы над поиском алгоритмов, моделей и явлений, которые можно было бы отобразить в Скретч. Итак, уважаемые участники мастерской "Мозаика Scratch", вам предстоит решать, с каким предметом вы свяжете использование Скретч. Задание для работы будет состоять, как обычно, из двух частей.1. Рассмотрите, как можно использовать датчики в скретч-историях с помощью голубого ящика и каким образом лиловый ящик позволяет издавать скретч-звуки. Получившиеся в ходе экспериментов проекты могут(!) перекликаться с вашей основной темой учебного проекта с использованием Скретч и с темой данного поста (межпредметные связи). Наиболее удачные результаты можно загрузить на официальный сайт программы и рассказать о них в комментариях к данному посту.2. Подумайте, какие межпредметные связи могут быть вскрыты с использованием Скретч. Может быть, это музыка и литература? или физкультура и математика? или химия и французский язык? Почему вы так считаете? Опишите свои идеи в комментариях. Scratch конференция мастерская