Потанцуем? rat's blog / 03.07.2012 Как-то школьники спросили меня, а можно ли научиться танцевать дистанционно или виртуально? Как создать такую программу? И вообще, можно ли сделать танцевальный тренажер? А как сконструировать танец из разных движений самому? Я призадумалась… посмотрела в учебниках по программированию и… в результате совместного творчества с учениками получилась забавная интерактивная игрушка: танцующий юноша. Юношу рисовали школьники.Первый вариант: у виртуального юноши движения рук и ног происходят при щелчке курсором компьютерной мыши по ним, причем, в определенной последовательности, которую мы запрограммируем. Это дает возможность в медленном режиме изучить все сложные движения танца и самые замысловатые «па», которые есть в том или ином танце. Значит, танец можно изучить теоретически, отрабатывая движения на виртуальной модели.Второй вариант: Мы создаем анимационную игру с танцующим юношей. Игра состоит из двух частей. Сначала пользователю нужно сконструировать танец из отдельных движений. Для этого надо нажать кнопку «Начинай». Мы нарисовали три вида движений: подпрыгивание, руки в стороны и стойка на голове. Можно нарисовать и другие движения. Во время конструирования пользователь выбирает в режиме реального времени танцевальные движения, которые будет делать юноша, - в любой последовательности и в любых количествах. Каждое движение записывается, и потом проигрывается в той последовательности, в какой было выбрано. Итак, выбрав парочку движений, пользователь нажимает кнопку «достаточно» и попадает на стартовую страницу, - это значит, конструирование закончилось, и теперь можно посмотреть сам танец, нажав на кнопку «танец». В перерывах между выбранными движениями юноша исполняет основной танец или делает однотипные движения, которые мы ему нарисуем и запрограммируем, - например, повороты головы. Воспроизведение включается кнопкой «танец», после чего в точности воспроизводится записанная последовательность танцевальных движений. Для антуража мы вставили в эту сцену спецэффект: луч света на дискотеке.Главным объектом этой игры является клип, который содержит всю последовательность танца юноши. Программа отмечает начало процесса выбора движений. При нажатии кнопки, программа отмечает время нажатия и название движения. В начале танца также отмечается текущее время. Затем программа все время проверяет, не пора ли юноше совершить первое из записанных движений. Когда этот момент времени проходит, начинается ожидание второго момента времени, и т.д. Специальное танцевальное движение stop используется, чтобы обозначить окончание времени записи танца. Когда воспроизведение доходит до команды stop, танец останавливается, и ролик возвращается на первую страницу. клип программирование танец