Понимаем онтологию командной деятельности Блог стайного советника / 17.07.2012 Продолжаем использовать среду визуального понимания (VUE) для рассмотрения и понимания онтологий. Рассмотрим и поймем концептуальную схему совместной сетевой деятельности. В качестве исходной онтологии используется модель http://intelleo.eu/ontologies/user-model/spec/. Команда - это группа участников. Команда создается для работы над проектом. Команда создается по инициативе одного из участников. У команды есть собственные критерии отбора участников. Участники команды различаются по своему положению (центр, периферия). Участники команды различаются по типу участия: активные участники командных действий, участники, которые не принимают участия в командных действиях и обсуждениях, но создают необходимый контент, пассивные участники. Участник получает приглашение в команду: Приглашение может быть принято. Приглашение может быть отвергнуто. Приглашение может быть оставлено без ответа. Для моделирования отдельных участников, их отдельных характеристик и основных элементов социального графа использовалась онтология FOAF, которая чаще всего используется для моделирования отношений между людьми. Авторы определяют класс Ученик как подкласс foaf: Человек, и получают атрибуты и отношения, которые FOAF использует для моделирования людей. Выбор FOAF, как одного из составных элементов онтологии учеников и учебных команд, позволяет воспользоваться существующими расширениями для описания профессиональной деятельности.Особое внимание авторы онтологии уделили построению модели целей обучения. Цель учёбы может включать освоение одной или нескольких целевых компетенций. Для каждой компетенции возможно описать следующие атрибуты: желаемый уровень, имеющийся уровень компетентности, срок освоения компетенции, связь компетенции с целями учёбы.В этой онтологии основное внимание уделено командной деятельности. Дизайн этого раздела онтологии, в основном, разработан в рамках создания Онтологии Команды (Team Ontology inContext EU project) - т.е. авторы не скрывают, что использовали работы других исследователей. Использовать опыт товарищей - очень правильно. Это верно не только для текстов, и не только для проектов Scratch - это один из признаков информационной компетентности. VUE моделирование онтология