Способ составления дидактической игры (взгляд изобретателя) bibun@list.ru / 22.07.2010 Изобретение относится к способам составления обучающих игр, и может быть использовано при составлении компьютерных игр.Известна дидактическая игра «подскажи словечко», содержащая звукосочетания, и включающая ключевой (искомый) символ и/или звук (аналог). Известен способ игры в звуковую викторину. Во время игры участнику предлагается прослушать ритмичные звукосочетания, ответить на вопросы, затем игрок должен проверить правильность своих ответов и вопросов (прототип).Недостатком является низкие образовательные свойства игр.Способ составления дидактической игры заключается в том, что в дидактическую игру, содержащую ритмичные звукосочетания, ключевой (искомый) символ и/или звук 1 в начале вводят энциклопедическую часть 2, имеющую форму двустишия или музыкальной фразы, содержащую ключевое сочетание символов и/или звуков 3, начинающихся с ключевого символа и/или звука 1, и рисунок 4, иллюстрирующий ключевое сочетание символов и/или звуков 3. А затем, в игру вводят дидактическую часть 5, имеющую форму двустишия или музыкальной фразы, заканчивающуюся ключевым (искомым) символом и/или звуком 1, и иллюстрирующий его рисунок 6.Введение в дидактическую игру энциклопедической части 2 и дидактической части 5 придаёт игре свойства системы, при работе с которой у игрока усиливается логическое мышление. Начиная энциклопедическую часть 2 с ключевого сочетания символов и/или звуков 3, начинающегося ключевым (искомым) символом и/или звуком 1, и заканчивая ключевым (искомым) символом и/или звуком 1, дидактическую часть 5 в конце игры, акцентируют внимание игрока на ключевом (искомом) символе и/или звуке 1, что приводит к подсознательному запоминанию ключевого (искомого) символа и/или звука 1. При этом тренируется зрительное восприятие и/или интонационный слух игрока. Включение рисунков 4 и 6 в дидактическую игру развивает ассоциативное мышление игрока. Тем самым решается основная цель изобретения — повышение обучающих свойств игры. Рис. 11 — ключевой (искомый) символ и/или звук, 2 — энциклопедическая часть, З — ключевое сочетание символов и/или звуков, 4 — рисунок, иллюстрирующий ключевое сочетание символов и/или звуков, 5 — дидактическая часть, 6 – рисунок, иллюстрирующий ключевой (искомый) символ и/или звук.Ведущий начинает игру с воспроизведения ритмичных звукосочетаний, начиная с ключевого сочетания символов и/или звуков 3, начинающихся с ключевого символа и/или звука 1, находящегося в энциклопедической части 2, привлекая внимание игрока к сочетанию символов и/или звуков 3 и к рисунку 4, иллюстрирующему ключевое сочетание символов и/или звуков 3. Затем ведущий продолжает игру воспроизведением различных звукосочетаний, и переводит внимание игрока на рисунок 6, иллюстрирующий символ или звук 1 в дидактической части игры 5, и просит игрока завершить игру воспроизведением ключевого (искомого) символа и/или звука 1 (цикл повторяется).Источники информации:1. Рецензия МО РМ на произведение «Азбука в стихах» Н.Пунько (аналог). 2. Патент США №5106091, А63F 9/18, G09В7/00, 1992.04.21. "Способы игры в звуковую игру" (прототип). дидактической игры составления способ