Игры! Проекты! Использование триггеров в презентациях для создания игр по предметам scar169 / 06.12.2011 Совсем недавно, в конце первого триместра, мои 11-классники в очередной раз сдавали проектные работы. На этот раз по условиям проекта они должны были войти в контакт с учителем-предметником (по своему выбору), объяснить ему возможности использования триггеров при создании игр, получить техзадание (для какой аудитории игра, время игры, условия, число туров, команд и т.д.), в идеале - получить подборку вопросов. Получив все требуемое, они должны были разработать игру и провести ее в выбранной аудитории. Целью проекта было как закрепление технологических навыков при работе с триггерами, так и демонстрация преподавателям возможностей данной технологии, создание атмосферы сотрудничества с учащимися 11 класса (а в этом году именно с данным классам такая проблема существует).Как показала практика, самой большой проблемой стало именно участие учителей. Часть учителей активно пошла на совместную работу и всячески помогала, курировала процесс создания и отладки игр. Но большая часть ограничилась указанием на учебник и разделы в нем, отдав создание вопросов на откуп старшеклассникам. На мой взгляд, это была неправильная позиция, создать красивый, интересный вопрос - задача совсем не простая, надо проработать несколько лет учителем, чтобы представлять себе формулировки, возможные "подводные камни" и т.д. И, тем не менее, опыт считаю успешным, по крайней мере зацепили-расшевелили очень большую аудиторию педколлектива. На очереди - освоение учениками технологий web 2.0 по той же схеме)А теперь немного про сами технологии. Итак, для создания игр использовались триггеры-переключатели. Пошаговая инструкция была дана в моем первом топике по теме (кстати, на первом занятии по триггерам старшеклассники получают рассмотренный в той теме архив с пошаговой инструкцией и файлами-примерами, самостоятельно выполняют работу и после этого приступают к новому проекту).Только на этот раз разрабатывались игры по форме "Своя игра". Т.е. есть игровое поле, на поле - некоторое количество вопросов, разбитых по группам сложности. Всплывающие вопросы завязаны на триггер-кнопку вопроса. Дальше могут быть вариации: можно использовать вариант временной задержки (после выбора вопроса он исчезает вместе с кнопкой выбора через заданное время), можно использовать второе нажатие на кнопку вопроса или на сам текст вопроса для вызова ответа, а третье - для их стирания с экрана, и т.д. В качестве примеров я прикладываю несколько файлов.Primer.ppt - пример реализации простого варианта игры. Это задание-проба, которое выполняли старшеклассники после самостоятельного освоения технологии по рассмотренному выше архиву с заданиями. На такую схематичную игру они тратят 10-15 минут, вопросы и темы - условны. При нажатии на кнопку вопроса появляется текст, потом через некоторое время исчезает и текст и кнопка. Прикладываю этот файл для ознакомления с технологией. Заглянув в "Настройка анимации" можно посмотреть реализацию триггеров. Так же можно использовать как заготовку при создании своих игр, достаточно просто вписать реальные темы и вопросы (просто подергать в сторону прямоугольники с текстами вопросов и вписать реальный текст).Далее три реальных игры (формат 2007 - pptx), предмет - физика. Ребята работали с новым учителем физики, в общем-то работа получилась, хотя вопросы подбирали все равно сами учащиеся. Но, по крайней мере, все три игры отработали в реальной учебной деятельности, да и цели, поставленные учителем, были выполнены (это его первый опыт в качестве куратора проекта, не судите строго).1_game_Golubev.zip - игра по заданиям ЕГЭ. 1-ое нажатие на кнопку вопроса вызывает текст вопроса, второе - ответ, третье - убирает вопрос и ответ с экрана. 2_Lapov.zip - В качестве выбора вопросов - геометрия фигур, несколько нажатий на которые вызывает последовательно текст вопроса, исчезновение, ответ, исчезновение. Если в качестве ответа - картинка, щелкаем по ней для исчезновения. В игре два тура, во втором туре повторные нажатия вызывают картинки к вопросу и т.д.3_Slivkov.zip В игре несколько необычное управление. Щелчок по кнопке вопроса - появление текста вопроса. Повторный щелчок - исчезновение и текста и кнопки. Но если щелкнуть по тексту вопроса, появится ответ, который потом сам исчезнет по истечении заданного интервала времени.Следует учесть, что большинство учащихся выбирали для работы те предметы, по которым имели желание улучшить оценки)Ну вот, пожалуй и все. Если заинтересует, выложу и еще несколько игр, по другим предметам, есть очень интересные по технике реализации, красивые варианты - по физкультуре, по биологии и т.д. Дополнительная информация: использование триггеров в презентациях OpenOffice вопросы к играм игры триггеры