Компьютерный мир-2011. Экспертиза сообществом-1 Киселева Елена's blog / 21.10.2011 Бадло Владимир, 16 летАзовская гимназия Азовского района Омской областируководитель Терехова Татьяна Валерьевна"Новинки современного компьютерного мира у меня на службе"ВведениеЛюди постоянно пытаются облегчить свою жизнь, придумывая все больше и больше решений для автоматизации своего быта, вкладывая при этом неимоверный труд в реализацию этих же самых решений. Но смог бы подумать древний человек, только что изобретший колесо, что все зайдет настолько далеко? Нет. Так и мы сейчас смутно представляем, что же будет дальше с наукой…В последнее время компьютеризация изменила наше представление о жизни. Пожалуй, нет такого человека, который бы не пользовался компьютером и цифровыми устройствами в целом. Совершенствуется старое, придумывается кардинально новое. На сегодняшний день компьютерная технология совершила огромную революцию в мире музыки. Взаимодействие музыки и техники — вопрос, имеющий многовековую историю. Существование, бытие музыки любых эпох невозможно представить без активной технической мысли, совершенствовавшей и создававшей музыкальные инструменты (орган, фортепиано, флейта, саксофон и т.п.). Уже в ХХ веке уровень их отношений значительно меняется. Поскольку техника во многом определяет среду обитания человека, то соответственно меняется и предмет, и средства создания художественных произведений. Формирование нового типа культурного пространства в условиях стремительного развития электронных технологий приводит к явным изменениям в творческой музыкальной деятельности (композиторской, исполнительской). Как отмечал Эдуард Николаевич Артемьев в своей лекции "Заметки об электронной музыке": «Искусство в своей изначальной природе - организация пространства и времени. Музыка - организация во времени звуков. Каких? - это уже вопрос стиля, направления, эстетической позиции и даже инструментария». Рассмотрим с помощью каких инструментов, появившихся в результате технического прогресса и компьютерных технологий, люди организовывали звуки во времени.Глава 1Влияние технического прогресса и компьютерных технологий на музыкальные инструментыНекоторые считают, что электронно-компьютерная музыка — принадлежность последних десятилетий, но, хотя в это трудно поверить, электронная музыка существует уже более 140 лет. Основоположником современных электронных ритмов можно считать знаменитого немецкого физика и математика Германа фон Гельмгольца, который в 1860 году опубликовал работу «Sensations of tone: Psychological Basis for Theory of Music», содержавшую практические выводы и анализ его собственных изысканий в области электромагнитных вибраций металла и стекла. Сконструированный им прибор, управляемый посредством электричества, получил название «резонатор Гельмгольца». Его изобретение является прадедушкой современных синтезаторов.В 1876 году появился первый электромагнитный прибор с двумя октавами рояльной клавиатуры и встроенным громкоговорителем — «музыкальный телеграф» (Musical Telegraph) американского ученого Элина Грея. В 1913 году впервые был продемонстрировано изобретение Луиджи Руссоло - «шумофон», в виде огромного сооружения из 12 ящиков с рупорами и работающий на электричестве. В период с 1917 по 1932 год один за другим были созданы «Ритмикон», «Терпистон» и «Терменчелло» — изобретения выдающегося русского ученого Льва Сергеевича Термена, основанные на принципе гетеродинчастотной модуляции. Изобретен в 1928 году электромузыкальный инструмент «Волны Мартено» — одноголосный, клавишный, с эффектом вибрато. В конце 60-х годов прошлого столетия электромузыкальные инструменты перестали быть прерогативой ученых, став доступными широкому кругу любителей музыки.Наиболее значительной предпосылкой переустройства музыкального искусства — его образов, творческого процесса сочинения и исполнения — явились, в частности, открытия в области электроники и магнитной записи. Так в середине ХХ столетия научно-технический прогресс нашел наиболее тесный союз с авангардистскими течениями искусства — «конкретной» и «электронной» музыкой. «Конкретная» музыка («магнитофонная») возникла благодаря французскому инженеру-акустику и композитору Пьеру Шефферу. Используя звуки реальной жизни (работа поршней, скрежет трамваев, гудки клаксонов, фабричные сирены и т.п.), «конкретная» музыка уже не столько «изображала» машины, сколько становилась созданием «машин». Процесс «сочинения» «конкретной» музыки включил в себя запись на магнитофонную ленту немузыкальных звуков (удары молотка, смех, плач и т.п.), деформацию их высоты, тембра, длительности звучания исходных элементов, переписывание пленки от конца к началу (ракоход), монтаж, наложение отдельных записей на одну пленку. Еще более радикальное изменение звукового пространства внесла «электронная» музыка. Ее основоположник немецкий композитор Карлгейнц Штокхаузен предложил в качестве источника музыкального произведения электронный генератор, дающий «чистое колебание», «синусоидные звуки», полностью освобожденные от обертонов (а значит — от тембра). Электронная музыка дала возможность создавать новые звуки, не имеющие ассоциаций ни с голосом, ни с тембром инструментов, ни с явлениями реальной жизни. Первый коммерческий синтезатор был выпущен в 1965 году. Его создатель Роберт Муг опирался на теоретико-практические достижения немецкого инженера Харальда Бодэ (США), еще в 1937 году разработавшего электронный орган. Однако настоящий переворот в музыкальной сфере совершили именно компьютеры, которые дали жизнь компьютерной музыке — особой музыкальной культуре, основанной на применении компьютеров и оснащенных компьютерами синтезаторов звука. Первый образец цифрового музыкального сочинительства — «Иллиакская сюита» для струнного квартета — вышел «из-под пера» американцев, композитора Л.Хиллера и программиста Л.Айзексона, и прозвучал в 1957 году. Но немало людей убеждены, что алгебра «бездушного компьютера» и гармония музыки — «вещи несовместные». Однако у данных сфер гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. В определенном смысле музыкантов даже можно назвать первыми программистами, поскольку созданные ими механизмы, воспроизводящие музыку по заранее разработанной и заложенной в них программе, появились задолго до первых механических арифмометров. Да и нотные записи по сути своей есть не что иное, как подробное изложение алгоритма воспроизведения нот — музыкальных инструкций со своими блоками, условиями перехода, циклами и метками... Сегодня с помощью самого обыкновенного персонального компьютера даже начинающий музыкант может легко воспроизвести любую музыкальную композицию, достаточно лишь дать компьютеру нужную команду. В распоряжении компьютерного композитора масса всевозможных музыкальных технологий и спецэффектов, позволяющих придать композиции классическое, современное или даже футуристическое звучание, достичь невероятной чистоты звука либо, наоборот, нанести на музыкальное произведение «патину» старины. Способность синтезаторов копировать звучание не только инструментов, но и человеческого голоса сделала их необходимой принадлежностью всех звукозаписывающих студий. Компьютерные технологии позволяют целым музыкальны коллективам работать над записью композиций, находясь на разных концах земного шара и никогда не встречаться.Обработка звука в современных игровых и музыкальных приложениях становится все более и более требовательной к ресурсам персонального компьютера. Поэтому пользователям требуются всё большие возможности — большее число одновременно обрабатываемых потоков, более высокое качество звучания, более сложные звуковые эффекты. А программистам приходится все больше усложнять свои программы. То есть, идет постоянное соперничество возможностей, заложенных в персональном компьютере, и запросов пользователей.Для решения проблемы изготовители процессоров увеличивают быстродействие процессора, снабжают его разнообразными дополнительными возможностями для повышения работоспособности музыкальных приложений: увеличивают объем кэш-памяти, предлагают более быстрые интерфейсы обмена данными с памятью, используют технологии параллельных потоковых вычислений (например, технология Intel Hyper-Threading). Такие популярные звуковые приложения, как Nuendo 2.0, Cubase SX 2.0, Sound Forge и Cakewalk, с огромным успехом используют возможности технологии НТ.А инициатива Dolby PC Entertainment Experience и аудиоспецификация Intel HD Audio предоставляет в распоряжение пользователей ПК новейшие технологии компании Dolby, которые раньше реализовывались только в домашних кинотеатрах. HD Audio позволит существенно повысить качество, как звуковоспроизведения, так и ввода аудиоинформации для голосовых и коммуникационных приложений. Ввод аудиоинформации усовершенствован за счет расширенной поддержки многоканальных матричных микрофонов, динамического выделения полосы пропускания и гибкой конфигурации аудиоустройств.Разработчики компьютерных технологий работают в тесном контакте с разработчиками музыкального программного обеспечения, а так же учитывают положительную динамику развития индустрии мобильных персональных компьютеров. Проанализировав тенденции, можно прогнозировать наступление эры мобильных звукозаписывающих студий. Какие же новинки в разработке новых электронных музыкальных инструментов и технологий нам может предоставить наука? Давайте познакомимся с некоторыми из них, ведь возможно через несколько лет они прочно займут свое место в музыкальном мире рядом с традиционными инструментами.Например, гитара (Misa Digital Guitar) с тачскрином. Принцип устройства достаточно прост: внутри встроенный синтезатор, который получает сигнал от сенсорных струн. Всё, что нужно — это коснуться до «струны». По понятным причинам гитара широкого распространения пока не получила, однако вполне возможно, что в борьбе между традиционными и инновационными гитарами получится нечто среднее, что расширит наше с вами представление об этом музыкальном инструменте. По крайней мере, идея с реализацией встроенных эффектов вроде дисторшена, контролируемых пальцем, — это как минимум интересно.Реактейбл (англ. reacTable) — электроакустический электронный музыкальный инструмент, созданный группой европейских разработчиков из института аудиовизуальных технологий в Барселоне. Использует материальный интерфейс пользователя. Reactable состоит из электронного стола с сенсорной поверхностью, реагирующей на прикосновения, и отдельных компонентов, каждый из которых, будучи опущен на этот стол, производят звук или гамму звуков определенной тональности, громкости. Приближая или удаляя компоненты друг от друга, можно добиваться различного звучания или даже создавать целую композицию. Музыкальный инструмент требует точной координации движений, однако производитель заявляет, что освоить устройство может даже ребёнок.Играть на Reactable можно вдвоем, втроем и даже командой. Широкой публике впервые он был представлен на американском фестивале Coachella, где певица Бьорк выступала в рамках своего тура в поддержку последнего альбома. Reactable, как и оркестр духовых инструментов, — ключевой элемент ее шоу.Создатели утверждают, что Reactable обладает следующими достоинствами:- возможность совместной работы, как локально, так и удаленно;- интуитивно-понятный интерфейс;- звук легко изменяется и сохраняется;- система будет понятной даже для детей;- система подходит как для домашнего использования, так и для концертов и выступлений. Уникальный в своем роде музыкальный инструмент, заменяющий целый оркестр – Beamz. Это домашний прототип лазерной арфы. Beamz существует в двух комплектациях - 4 и 6 лучей-контроллеров. Шестиструнный инструмент имеет библиотеку качественных мелодий, ритмов и звуков. Он позволяет создать красивые мелодии, не имея музыкального образования и таланта. Четрырехструнный инструмент больше подойдет профессионалам, т.к имеет MIDI интерфейс, позволяющий использовать лучи в качестве контроллеров. Beamz компактен и удобен.Лазерная арфа Evolution Harp - полноценный лазерный контроллер, имеющий двухпараметричный миди интерфейс. В базовой комплектации арфа имеет 7 лучей-струн, составляющих актаву. Существует возможность переключения актав с высоких на низкие и наоборот. Арфа легко транспортируется и собирается за 5-10 минут. Большое внимание разработчики обратили и на безопасность. Арфа имеет датчик положения. При наклоне арфы на угол более 20 градусов от вертикали она автоматически выключается, т.е полностью исключается попадание лучей в глаза зрителям.Новые технологии дали мощный толчок не только развитию новых музыкальных инструментов, но и различного программного обеспечения. Все известные к началу ХХI века компьютерные музыкальные программы по своей направленности объединяются в несколько групп, основными из которых являются: 1. Аудиоредакторы (разделение звука на части, обработка эффектами и т.п.).2. Программные синтезаторы (создание звуков различных характеристик).3. Программы многоканальной записи и монтажа звука (студийное устройство).4. Служебные программы и драйверы, предназначенные для работы с внешними устройствами (проигрывание компакт-дисков, MIDI-файлов и др.).5. Секвенсеры (от слова в значении «последовательность») — устройство записи, редактирования, проигрывания, аранжировки MIDI-композиций; другие программы для работы с MIDI (анализ мелодии, подбор аккомпанемента в соответствующем стиле).В последние годы был мощный всплеск количества бесплатного программного обеспечения, что позволило получить довольно хороший секвенсор с поддержкой плагинов бесплатно. Я остановлюсь на четырех бесплатных секвенсорах под Windows. Многие современные музыканты считают, что трекерный метод композиторства очень удобен и, что не так уж трудно этому научиться, но легче тем, кто знает основы программирования, поскольку трекерные файлы содержат набор определенных команд. Сегодняшние трекеры используют принципы старых трекеров и добавляют современные возможности, например, поддержку VST-плагинов, трековую аудиозапись, автоматизацую и патчинг.Секвенсор Psycle внешне похож на старый трекер Buzz, но имеет в своем составе интегрированную обработку VST-плагинов, лучшую обработку аудиофайлов. Кроме этого, они довольно похожи тем, что являются модульными, имеют широкий диапазон сторонних модулей, машин, и плагинов. Psycle может быть даже более полезным и простым для тех, кто плохо знаком с компьютерной музыкой. Секвенсор Skale имеет встроенный редактор сэмплов и не может подключать к себе VST, но может быть плагином к другой программе. Сильная сторона Skale - его графический интерфейс, похожий на старые программы MS-DOS, и рабочий процесс.Рассматривая мир бесплатных бета-секвенсоров, можно начать с Reaper, являющегося линейным многодорожечным аудио и MIDI-секвенсором. Reaper имеет интерфейс похожий на интерфейс программ Cubase, Logic и Sonar. Положительные стороны: стабильность в работе (даже в бета-версии), большая совместимость со сторонними плагинами. Reaper обращает нас к основам аудио и MIDI-записи. Будучи чрезвычайно удобным, он является совершенным секвенсором и для новичка, и для профессионала, но с лучшей совместимостью: никаких ограничений в количестве треков, и более низкие требования к оборудованию. Секвенсор Phrazor - виртуальная студия, имеющая простой, но гибкий интерфейс для записи и работы. Он поддерживает VST-плагины, в отличие от других секвенсоров, не укомплектован сэмплерами, эффектами, и т.д. Phrazor – это, скорее, дополнение к VST/VSTi-секвенсору, которому нужна ведущая программа для работы. Это не самое простое решение для того, кто плохо знаком с компьютерной музыкой.Аббревиатура формата VST расшифровывает как Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии. VST Плагины — полностью воссоздают звучание любых музыкальных инструментов (более того можно регулировать их тембр, краску), плюс ко всему этому библиотеки VST вмешает в себя модули всех мировых брендов клавишных инструментов например таких как Korg,Moog, Yamaha.Глава 2Влияние компьютерных технологий на мой выбор…Я сам стал свидетелем некоторых новинок, которые были результатом технического прогресса и развития компьютерных технологий. Например, в свое время мой отец записывал фонограммы на синтезаторе Yamaha, позволяющем записывать практически любую музыку в midi-формате. Кое-что, пытался сделать на нем и я. Но в наше время назвать синтезатор современным для записи музыки трудно, персональный компьютер завоевал лидирующее место в этом сегменте. Благодаря различным прикладным программным обеспечениям возможна запись, обработка и реализация музыки. Я стал осваивать различное программное обеспечение.Я играю в составе рок-группы «БСТ» и занимаюсь в студии группы. За время занятий работал с программным обеспечением: Cakewalk Sonar, Ableton Live, Nuendo, Logic. Поработав на компьютере с различным программным обеспечением и изучив компьютерные технологии, я ознакомился с широкими возможностями современной техники. И теперь с полной уверенностью могу подтвердить слова Сэмми Перальта, что на своем ноутбуке он может в любом месте производить профессиональную звукозапись и обрабатывать ее, полностью подготовить звуковое сопровождение, записать голос певца, при этом используя беспроводной доступ к хранилищу своих записей, посредством Интернета. Дома на персональном компьютере я также установил программное обеспечение, позволяющее создавать, обрабатывать, записывать различные композиции. На данный момент я остановил свой выбор на двух: Cubase и Adobe auditiou.Программа Cubase понравилась мне тем, что представляет отменное качество звучания, удобный интерфейс и многочисленные функции. Данная программа позволяет работать со звуком, аранжировкой и музыкой на всех этапах создания композиции: сохранять черновики мелодий, аранжировать произведение в том стиле, к которому вы привыкли, подбирать самые подходящие звуки, записывать голоса вокалистов, видоизменять треки различными звуковыми эффектами и добиваться необходимого частотного баланса.Adobe Audition - мощное средство для редактирования, обработки, выбора пропорций, улучшения качества звука для практически любых аудио форматов. Данное программное обеспечение привлекло меня своими возможностями: полная цифровая аудиостудия, мощный пакет звуковых эффектов и фильтров, многодорожечный микшер, создание собственного Audio CD диска, поддержка VST-плагинов. По мере развития персональных компьютеров, компьютерных технологий подобные музыкальные возможности будут только расширяться...Все выше изложенное оказало влияние на мой профессиональный выбор.Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Совсем недавно я стал интересоваться информационной безопасностью. Изучил основы HTML, и решил в будущем начать детальное изучение языка программирования. Путь положен, осталось верно следовать своей цели, совершенствуясь с каждым новым шагом!ЗаключениеНа сегодняшний день компьютерные технологии совершили огромную революцию в мире музыки. В настоящее время практически каждый желающий может собрать свою домашнюю цифровую студию. Компьютер значительно расширяет поле музыкальных экспериментов для новичков и обеспечивает серьёзную базу для профессиональных музыкантов. Цифровые технология активно используются на разных этапах творческого процесса - от написания музыки, записи и до живых выступлений.Из всего выше изложенного я выделил 2 основные проблемы:1. Музыка стала «машиной», то есть, компьютерные технологии обработки звука не позволяют передать всю красоту живого исполнения. Если человек, играя на классических инструментах, может передать всю полноту звука, свои эмоции, переживания, то компьютер изначально этим обделен. В итоге вся современная электронная музыка строится по «шаблону» - по заданным в компьютере звукам. Её можно обработать в самой лучшей программе, но она так и останется искусственной. Ни одна электронная машина не создаст живой звук. 2. На «машинах» нужно заново учиться играть. Для того, чтобы что-то создать, нужно для начала научиться это что-то создавать. К сожалению, а может быть, и к счастью, нынешние музыкальные школы не обучают азам Fruity Loops или подобным программам-секвенсорам, не обучают играть и на новых высокотехнологичных инструментах. Объяснения простые: Новые технологии не получают должного распространения. Основное поколение педагогов – музыкантов – люди, родившиеся в то время, когда об электронной музыке практически ничего не было известно. Да и компьютеров не было, поэтому педагоги тех времен в основном не сторонники молодежных стилей, а образовательные программы школ направлены на классическое обучение музыке.Требования общества начала ХХI века сводится уже не к простой компьютерной грамотности, а к формированию информационной культуры музыканта. Однако во взаимоотношениях музыки и техники по-прежнему остается проблема творческого начала в искусстве.Как свидетельствует современная практика композиции, подлинно художественный результат достигается при сочетании традиционных и электронных технологий. Говоря о будущем музыкального творчества можно предположить, что это будет развитие так называемого «третьего направления», синтезирующего средства элитарной (академической) и массовой (развлекательной) музыки. коллективная экспертиза компьютерный мир реферат