А вы были в воображаемом музее А.Мальро? Блог редактора / 30.01.2017 Информация зачастую нам подается, как уже переработанный кем-то продукт с субъективными акцентами и выделенными цитатами. Тем интереснее встречаться с информационным полем, которое дарит возможность подумать, дочитать до уровня своего личного понимания вопроса, сравнить, сформировать свое личное мнение. Пространством для «интеллектуального подтягивания» стала для меня выставка, проходящая в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» (продлится до 12.02).В основе выставки два важных тезиса, взятых из работ Мальро:Диалоги в культуре – произведения искусства разных эпох и направлений и я сам, мой культурный опыт. И второй принцип воображаемого музея Мальро – метаморфозы. Например, изменение человека на портрете, связанное со временем, с историческими событиями, с модой или местом проживания. А как интересно смотреть на натюрморты: от уютно-бытовых у Франсиско де Сурбарана до нервно-острых Пикассо.Проступает тончайшая и изящнейшая вязь – переплетение искусства с философией. Для себя в знакомстве с Мальро, я выделила его исключительное умение тактично и аккуратно не столкнуть, а сопоставить, продуманно соединить восточное и западное искусство, вчера и сегодня в художественных образах при этом оставив вариативное пространство на индивидуальную трактовку... Кстати, по словам специалистов, воображаемый музей А.Мальро может быть представлен и «прочтен» по-разному. И в этом большое доверие к меняющемуся в цифровую сторону миру, сохраняющему понимание искусства.И еще сильное впечатление. От выходящих из глубины смыслов. Ты, как ловец рыбы – приходишь получить что-то интересное и необходимое тебе. Закидываешь свое ожидание. Но дергаешь не сразу. Иногда надо подождать и почитать еще немного, иногда – отойти чуть в сторону или приблизиться к скульптуре или картине. Попробовать поймать что-то ближе или дальше от того, что ты уже знаешь и понимаешь. Тем драгоценнее улов.Именно искусство, по мнению А.Мальро, способно преодолеть отчуждение людей и вернуть им чувство единства с окружающим миром и другими близкими по духу людьми. А выставка в музее им. А.С.Пушкина сегодня – как поле для поиска, собственных открытий и размышлений вслух...Этим я бы и закончила текст, не будь Галактика местом, где мы говорим об информационных технологиях в образовании. Поэтому добавлю.В том же музее в то же время проходила еще одна выставка. Ирина Нахова. Взгляд. Это несколько экранов, на которых представлены картины старых мастеров, но не статично, а с выделением деталей при туманящемся фоне, увеличивающимися или множащимися фрагментами и в заданном темпе. Именно эта динамика выделения штрихов – авторский авангардный взгляд. И такое «прочтение», наверное, имеет право на жизнь. Но сравнивая ощущения, могу констатировать, что вглядываться в детали самому, выделяя находя смыслы и пересечения, гораздо интереснее. Публикации по теме:Представление выставки И.А.АнтоновойО выставке на «Эхе Москвы»О А.Мальро в словаре АкадемикО А.Мальро в «Русском журнале» Мальро искусство музей