Интерактивная среда для будущей инженерной элиты. Часть №2 Научные Развлечения / 20.12.2016 Примеры Модулей Рассмотрим примеры. Функциональный модуль «Интерактивный музей науки». Главная идея интерактивного музея – вовлечение посетителей во взаимодействие с экспонатами. Модуль состоит из интерактивных экспонатов, которые позволяют во внеурочное время познакомить детей с базовыми математическими и физическими законами, необычными оптическими явлениями в увлекательной форме. Модуль также может иметь сенсорную зону, предназначенную для отдыха, расслабления и развития, в которой находятся различные приборы, создающие светоцветовые и звуковые эффекты. Рис.3. Пример интерактивного экспоната компании ООО «Научные Развлечения» Функциональный модуль «Экспериментальная лаборатория дошкольника» предназначен для раннего знакомства с основами физики и окружающего мира. На примере простейших экспериментов с предметами, окружающими детей в обычной жизни, формируется мотивации к обучению, познанию, возрастает интерес к исследовательской деятельности. Возможность проводить опыты самостоятельно под руководством мультипликационного героя с помощью настоящих датчиков позволяет маленькому исследователю познакомиться с различными физическими явлениями в доступной форме. Детская цифровая лаборатория поможет преподавателям в игровой форме объяснить детям такие явления, как магнитное поле, температура, свет, звук и станет инструментом для расширения детского кругозора. В ходе экспериментов с датчиками ребенку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Рис. 4. С помощью специальных датчиков в Детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» дошкольники и младшие школьники проводят первые научные эксперименты. Функциональный модуль «Цифровые лаборатории для школьников» представляет собой комплекс профильных лабораторий по физике, химии, математике и другим предметам естественно-научного цикла, оснащенных современным цифровым интерактивным и мультимедийным оборудованием. В состав лабораторий входят тематические комплекты по основным естественно-научным направлениям (энергетика, экология, физиология, электроника), которые служат базой для проведения экспериментальных внеурочных занятий школьников. Такой модуль предназначен для проведения экспериментов и практикумов по изучению природы, процессов и явлений альтернативных и возобновляемых источников энергии, а также для развития экологического мышления и экологически безопасной деятельности. Рис. 6. Современные Цифровые лаборатории для школьников ООО «Научные развлечения». Использование процессоров Intel в функциональных модулях интерактивной Среды Функциональный модуль «Образовательная робототехника» предназначен для поэтапного создания роботов из элементов конструктора. Возможность подключения программируемого процессора на платформе Intel – его неоспоримое преимущество. Использование модуля стимулирует развитие логического и пространственного мышления. Наличие в составе Среды вышеуказанных модулей позволяет обучающимся заниматься промышленным дизайном, программированием, конструированием и 3-D прототипированием. Организовать собственное мелкосерийное производство и реализовать технологические проекты. Таким образом создаются условия для привлечения в образовательную организацию представителей науки, студенчества, обучающихся других школ для совместного выполнения научно-исследовательских и практико-ориентированных проектов. Происходит быстрый переход от идеи к ее практической реализации. Решаются технологические задачи, привлекаются инвестиции и внебюджетные средства. Рис. 7. Образовательная робототехника. Создание управляемых роботов (серия «Globorobo»), на основе концепции «Интернет вещей» Ярким примером модуля образовательной робототехники служит роботизированный комплект «GreenHouse» («Гринхаус» или «Умная теплица»). Это набор для выращивания биологических культур с автоматизированным контролем параметров. Электроника включает в себя силовые реле для работы механизмов (система полива, система вентиляции, система подогрева, система освещения). Управляющий модуль — «Intel Edison». Использована концепция «Интернет вещей» (удаленный доступ через Интернет). Учебная автоматизированная теплица предназначена для проведения экспериментальных наблюдений в рамках курса биологии средних и высших учебных заведений. С помощью такого набора можно: управлять микроклиматом в замкнутом пространстве; проводить мониторинг биологической среды. Результаты Некоторые из реализованных проектов, где были успешно использованы принципы развивающей Среды: Более 2000 детских дошкольных учреждений РФ внедрили детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандия». Более 100 комплексов для экологического мониторинга используют школы в Татарстане; Оснащение лабораторий в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТа), МВТУ им. Баумана и Московского энергетического института. Оснащение 37 ведущих Московских школ современным инновационным оборудованием в рамках Курчатовского проекта; Оснащение оборудованием для научных экспериментов и развивающими наборами для школьников первого в Москве Центра Молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Next 2.0». Примером оснащения инновационным оборудованием являются проекты с передвижной лабораторией по нанотехнологиям для Московского департамента образования и центров «Интеллект» и «Технорама» в Москве. Выводы Мотивирующая интерактивная Среда - это: - уникальная форма развития у молодого поколения интереса к науке, технике, образованию и культуре, инициативности, творческого мышления, способности к нестандартным решениям (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья); - возможность привлечения детей и подростков к занятиям научными изысканиями и творчеством, а также поддержки талантливой молодежи; - способ поддержки развития отечественной науки, кадров и производства; - возможность в интересной интерактивной форме донести знания из различных областей науки, техники, культуры и искусства; - возможность формирования нового поколения граждан страны с активной жизненной позицией («любопытные», инициативные личности с развитым чувством воображения, способные принимать самостоятельные решения); - создание условий для обучения, всестороннего развития и семейного досуга; - возможность эффективной реализации моделей государственно-частного партнерства.Таким образом, реализация проекта по созданию интерактивной Среды позволит привлечь школьников к экспериментальной деятельности научно-естественной направленности и создаст мотивацию к ранней профессиональной ориентации.