Игрофицированная система "Марафон" ConfNina's Блог / 06.12.2016 3 декабря началась регистрация экспертов, тьюторов и тьюторов-стажеров международного образовательного марафона "Купаловские проекты 2017". Автор данной публикации имеет опыт непосредственной работы в двух проектных Инкубаторах, а также в ряде других сетевых активностей. При их проведении наблюдался отсев участников, который порой достигал пятидесяти и более процентов от числа зарегистрировавшихся на мероприятие. Да, мы понимаем, что жизнь вносит коррективы, изменяются планы, ситуации, обстоятельства. Однако, возьмем на себя смелость частично связать эту причину с отсутствием системы стимулирования деятельности педагогов, организующих обучение будущих Авторов сетевых проектов непосредственно на Маршрутах их продвижения. Самоотверженный труд педагогов - руководителей Маршрутов, в течение трех и более месяцев, никак не стимулируется и не поощряется. Почему бы не превратить их кропотливый и самоотверженный труд в игру, чтобы появилась возможность выполнять эти обязанности весело, играючи?В свою очередь, Авторы Маршрутов создадут игрофицированные системы в своих группах для работы с будущими Авторами сетевых проектов, и весь Марафон "Купаловские проекты 2017" будет выглядеть как одна большая игра со своими "плюшками", "ватрушками", баллами, рейтингами и т.д. Мы будем играть внутри каждого Маршрута, между Маршрутами, и это будет выглядеть как одно незабываемое приключение.А начнем игру с команды руководителей.Ниже предлагается черновой вариант игрофицированной системы "Марафон" для обсуждения и последующего внедрения на Международном образовательном марафоне "Купаловские проекты 2017".Задача - обеспечить для руководителей марафона «Купаловские проекты 2017» (экспертов, тьюторов и тьюторов-стажеров) условия комфортной работы, стимулирующие их деятельность для получения на выходе Марафона качественных проектов по итогам первичной экспертизы, при продвижении на Маршрутах с минимальной потерей Авторов. Цель системы -повышение результативности работы собственно Марафона и его руководителей для сохранения количества Авторов, завершивших Марафон, в объеме не менее 70% от числа приступивших к продвижению на Маршрутах, и числа проектов в объеме не менее 70% от количества Авторов, завершивших Марафон.Игроки -На самом деле, для участия в качестве руководителей КП 2017 пока зарегистрировались, в основном, представительницы прекрасного пола. Однако, зная сколько на Галактике профессионалов - мужчин, очень надеемся, что они не обойдут вниманием столь широкомасштабное, важное и интересное мероприятие.- В качестве кого? - спросите вы.Отвечаю:- Конечно, Экспертов. Однако, возможны варианты.Далее здесь под Игроком будет пониматься Тьютор и Тьютор-стажер.Целевое поведение Игрока -ежедневная работа Игрока с Авторами.Как измерить: наличие записей в сообществе (количество сообщений Игроков, ответов на сообщения Авторов), количество Авторов, успешно выполнивших задания очередного ШАГа (согласно данным таблицы продвижения).Введем измерители эффективной деятельности Игрока.Пусть n – количество Авторов, приступивших к продвижению на Маршруте (определяется в двухдневный срок после завершения этапа "Введение"); Z – количество Авторов, своевременно и правильно сделавших очередной ШАГ (определяется в двухдневный срок после завершения очередного ШАГа);M - количество Авторов, завершивших Марафон в срок; Р – количество проектов, одобренных Экспертами на первичной экспертизе. Тогда измерители эффективной деятельности ИГРОКА:- показатель сохранности Авторов (%), измеряется после каждого ШАГа и по окончании Марафона- показатель численности проектов (%), измеряется по окончании Марафона.Путь Игрока -сопровождать на Марафоне по своему Маршруту всю группу Авторов.Еженедельно после прохождения одного Шага в двухдневный срок в закрытом сообществе руководителей КП 2017 отмечается значение SA для каждого Маршрута. По результатам выполнения заданий четвертого ШАГа Марафона все Игроки, которые сохранят неизменный численный состав своих групп и обеспечат 100% выполнение всех заданий всеми Авторами, получат поощрение по программе баллов по 1000 баллов на портале образовательной Галактики Intel за март. Фан -Пусть в группе Игрока находится определенное количество Авторов. По истечении первой недели с начала Марафона устанавливается число Авторов, приступивших к работе - n. Каждый пройденный участником ШАГ приравнивается к 100 километрам. Если К1, К2, …, Кn – количество ШАГов, пройденных каждым Автором, то расстояние, пройденное каждым Автором на Маршруте, равно S1, S2, …, Sn, где S1=K1*100, S2=K2*100, …, Sn=Kn*100.Например, пусть в группе приступили к работе 10 Авторов, успешно и своевременно выполнили задания: ШАГ 1 – 10, ШАГ 2 – 9, ШАГ 3 – 7, ШАГ 4 – 8, ШАГ 5 – 5, ШАГ 6 – 6, ШАГ 7 – 6, ШАГ 8 - 7 Авторов. Тогда расстояния, пройденные Авторами данного Маршрута, составляют соответственно: 1000; 900; 700; 800; 500; 600; 600; 700 километров. Суммарное пройденное расстояние составляет 5800 километров. Средняя протяженность пути на одном ШАГе, пройденного всей группой, составит 5800/8= 725 километров, а для одного Автора – в среднем 72,5 километров на одном ШАГе.Заметим, что прекрасный суммарный результат группы на одном ШАГЕ может быть равен 100n, а по окончанию Марафона - 800n.По прошествии двух дней после каждого ШАГа в закрытом сообществе руководителей отмечаются на карте расстояния, пройденные группами по Маршрутам, согласно данным таблицы продвижения. Устанавливается пьедестал почета для Игроков, показавших лучшие результаты. ИсточникПо окончании Марафона подводятся общие итоги:1) рассчитывается среднее расстояние, пройденное группой (оценка потерь): где R1, R2, …, R8 – расстояния, пройденные группой на 1-м, 2-м, …, 8-м ШАГах, n - количество участников, приступивших к работе;например, для описанного выше примера R = 5800/10 = 580;2) рассчитывается показатель сохранности авторов (SA, %);3) рассчитывается производительность руководителей (KP, %), как результат отношения Р – числа проектов, одобренных Экспертами на первичной экспертизе, к числу Авторов, прошедших Марафон своевременно;4) подсчитывается общее количество сообщений и комментариев, сделанных Героем во время Марафона в сообществе группы;5) оценивается вклад Героя в организацию эффективной работы в сообществе руководителей; 6) назначаются поощрения Герою:Герой, проШАГавший вместе с группой Авторов наибольшую среднюю дистанцию (R), получает звание "Мисс (или Мистер) - СУПЕР Марафонец".Остальные Герои, завершившие Марафон с группой в срок, получают звание "Мисс (или Мистер) - Марафонец".Герой, сделавший наибольшее количество сообщений и комментариев в своем сообществе во время Маршрута, получает звание "Мисс (или Мистер) - СУПЕР Общительность".Остальные Герои, с меньшей активностью в своем сообществе, получают звание "Мисс (или Мистер) - Общительность".Герой, выполнивший наибольшее количество поручений, являющийся активным участником сообщества руководителей, получает звание "Мисс (или Мистер) - СУПЕР Добросовестность".Остальные Герои, участники сообщества руководителей, получают звание "Мисс (или Мистер) - Добросовестность.Инструменты -динамики – эмоции, нарратив, прогресс, взаимоотношения;механики – вызов, соревнование, сотрудничество, обратная связь, награды;компоненты – социальное взаимодействие, команды, виртуальные ресурсы.В данной системе не обозначена деятельность Игроков Эксперт и Автор. Над правилами игры Игрока Эксперт размышляем. А правила игры для Автора определят сами руководители Маршрутов.P.S. Дорогая команда руководителей! Новое порой может вызвать ощущение беспокойства. Прошу Вас: не беспокойтесь. Ничего не меняется в вашей работе. Меняется только оболочка. Марафон становится погруженным в игровую среду, где вы - руководители Маршрутов, начинаете себя ощущать востребованными специалистами, потому что на вас сыпятся награды, поощрения, грамоты, сертификаты. Ваш труд во время Марафона становится значимым и уважаемым. А стратегию игры вы уже поняли: сохранить как можно больше участников и как можно больше качественных проектов получить на выходе. Это нам по силам!Будем ШАГать весело, с песнями.ШАГайте вместе с Авторами по своим Маршрутам, а я всё сама посчитаю Уважаемые коллеги!Жду Вашей критики, замечаний, предложений, как по самой идее игрофикации сетевых активностей, так и по предложенной игрофицированной системе.О необходимости внедрения игрофицированных систем в проектную деятельности писала Е.А. Вострикова в публикациях:Маршрут УСП как игрофицированная система для юных исследователей, ученых и философовУчебный сетевой проект как игрофицированная система для старших школьниковИспользованные рисунки:Стажер 1Стажер 2Тьютор 1Тьютор 2Эксперт 1Эксперт 2Автор 1Автор 2 Купаловские проекты игрофикация марафон сетевой проект стажер тьютор эксперт