Зачем нам импрессионизм в цифровом мире? мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 28.11.2016 Занимаясь с детьми в МультиМедиаСтудии компьютерной графикой и вообще творческими задачами, связанными с информационными технологиями, отметила для себя одну вещь: урбанистическая обстановка, окружающаяся нас всех, оказывает огромное влияние на наше восприятие действительности. Мы не только видим много повторяющихся предметов/фрагментов вокруг, пейзаж часто наполнен шаблонной рекламой, телевизор и монитор передаёт визуализированную информацию часто упрощённо, без многообразия оттенков. Так или иначе, среда начинает формировать нашу ментальную картинку мира. Особенно это сказывается на тех, кто живёт в этом мире с рождения и мало получает визуальных впечатлений, привыкает думать шаблонной цветовой палитрой.С каждым годом в Студию приходят дети, которым все сложнее нарисовать придуманные образы из головы, не опираясь на предложенный учителем образец. Цвет в рисованных работах передается весьма условно. Небо – голубое, трава – зеленая и т.д. То, что у зеленого может быть до 150 оттенков, как-то и в голову не приходит.Как только столкнулась с этим, стала размышлять, а откуда мы можем зачерпнуть эту палитру, получая эмоциональные впечатления и опираясь на вкус, проверенный временем.Первое, что пришло мне в голову, это был импрессионизм – направление в живописи, зародившееся во Франции в XIX-XX веках, являющее собой художественную попытку запечатлеть какой-нибудь момент жизни во всей его изменчивости и подвижности. Картины импрессионистов словно качественно смытая фотография, возрождающая в фантазии продолжение увиденной истории.И вот уже шестой год мы впечатляемся этим проектом - «Мои импрессионисты». Немного импрессионизма для летнего настроенияЛетние эксперименты в художественной информационной среде 2015Импрессионисты начинают и выигрываютСовременные художники в среде импрессионизма и ИТНеобходимо отметить, что с каждым годом каждой новой волне студийцев погружаться в этот мир многообразия и нешаблонности, личностного восприятия цвета и света, перспективы и настроения становится всё сложнее. Хочется найти автофигуры и залить цифровой холст заливкой, повторить форму, а не окунуться в настроения. Вновь и вновь сложно преодолеваем. Что же делать? Иначе боюсь, в какой-то момент мы просто не сможем увидеть многих нюансов и сложности ландшафта за окном, в лице нашего визави и изменчивости жизни.Из диалогов в проекте:- Это что, мне все эти точки повторять?- А можно я выберу что-нибудь попроще, Малевича, например, Черный квадрат?- Я не понимаю, как это нарисовано….- Я взял цвет с картины Ван Гога? - Так этот цвет у него только в одном месте, а потом другой, смотри… - А… - Мама сказала, что она такого не понимает, этих импрессионистов.- Я уже все сделал. – Давай посмотрим и сравним. Похоже? (спрашиваю всех ребят). Говорят, что хорошо, но чего-то не хватает. Может добавить тень и свет, спрашиваю я? Посмотри, где они на картине?Такими вот непростыми путями идём мы навстречу сложности, к искусству видеть в многообразии то, что перед нами, а не то, что уже засело в нашем представлении. Потому что небо совсем не всегда голубое, а трава зеленая… МультиМедиаСтудия импрессионизм мир цифровой