Подводим итоги и ищем пути улучшения квеста Сетевой триатлон Тренинги для учителей / 27.08.2016 Завершился веб-квест Сетевой триатлон . Его разработка проходила с позиций игрофикации. Сравнение того, что хотели и что получилось, будет полезно всем, кто проводит или готовится провести сетевую активность.Цели до и послеЦель в программе веб-квеста была поставлена так: за три дня (23, 24, 25 августа) познакомить 100 педагогов с условием участия в 17 маршрутах Путеводителя сетевых проектов.Что получилось по факту. Мы собрали почти 130 участников, 112 из которых выполнили первое задание. До финиша дошли 70 человек, 47 из них заполнили анкету и выбрали маршрут и сетевые проекты, в которых примут участие.Отзывы всех участников, которые дошли до финиша, показывают, что они глубоко понимают особенности и назначение сетевых проектов и маршрутов. Удалось получить заказы на все маршруты Начальной школы, 5-6 классов и пяти (из восьми) проектов для 7-8 классов. Вывод 1. Цель, в том виде, как она была сформулирована, трудно поддается проверке. “Познакомить с условиями участия” - это слишком обтекаемая формулировка! Оглядываясь назад, предложила бы более точную формулировку цели для нового веб-квеста - За три дня собрать заявки на 17 маршрутов и сетевые проекты Вне маршрута первой четверти. Ведь именно к этому мы пришли в результате. 30 человек всё посмотрели, изучили, выполнили задания, но не заполнили анкету участника сетевых проектов - это наши потенциальные участники. Думаю, что согласно правилу 72 часов, если после веб-квеста нет заявки (названной предварительной), значит мы не были достаточно убедительными в том, что в сетевых проектах важно участвовать в рамках внеурочной или воспитательной работы. Описываем игроков (Героев)Мы после обсуждения выделили четырех Героев: ИКТ-активный, Новичок, Руководитель и Родитель (член семьи)По факту заявки были во все четыре группы - 50% - ИКТ-активных, 30% Новички, 25% - Руководители и небольшая, но дружная команда - Родители. Это могло быть идеальным распределением команды Актива в Идеальной Школе Вывод 2. С Героями мы угадали!Опишите поведение каждого Героя Каждый тренер составил для своего Героя план работы с учётом его ожиданий. Для Новичков, как мы полагали, важно найти для участия хотя бы один сетевой проект, для ИКТ-активный - выбрать маршрут, для руководителей - составить план разворачивания сетевой активности в школе, а для родителей - выбор новой формы семейного досуга с детьмиПо факту сделано было гораздо больше. Коллеги-тренеры, надеюсь, опишут свои активности с каждой целевой группой.Вывод 3. Квест можно было бы сделать проще. И в сетевых проектах Авторы тоже подчас стараются вместить в проект гораздо больше, чем могут воспринять участники. Возможно задания “с запасом сложности” - это еще один побочный эффект слабого целеполагания…. В неформальном образовании, как в наиболее гибкой части непрерывного образования, есть чёткая тенденция к атомарности - уменьшении порции информации, предназначенной для усвоения. Возможно и сетевые проекты с увеличением ИКТ-компетентности детей и учителей будут более короткими. У меня такой прогноз Опишите путь ГероевИстория. Победила в процессе обсуждения спортивная история, навеянная впечатлениями от Олимпиады в Рио. Три варианта названия превратились в итоге в “Сетевой триатлон” со всеми спортивными атрибутами: допинг-контролем на первом этапе, Велогонкой на втором, “золотом” в качестве отметки о выполнении задания и т.д. По факту это сработало! Участники охотно подхватили этот сюжет. Мне кажется, его можно было бы шире использовать. Но даже то, что придумали и применили, уже позволило создать атмосферу праздника.Награды. Правила игрофикации требуют думать организаторов о наградах и учитывать разные уровни мотивации участников. Имена финалистов размещены на Доске почёта Путеводителя, а также каждый из них будет поощрен баллами за август по Программе накопления баллов.Правила. Для каждого для квеста мы сочинили Письма к участникам. Если выполнишь первое задание, то получишь следующее письмо. От этого вся сетевая активность получила название веб-квест. Вывод 4. Мы вообще не анализировали поведение Героев с внешней и внутренней мотивацией. Путь Героев получился “плоский”. Выполнил все задания - получил поощрительные баллы. Когда читала отзывы увидела, что люди готовы выступать с анонсом Путеводителя на педсоветах, привлекать коллег. Мы этот вариант не отыграли! А где же фан? Удовольствие! Мы думали о том, чем квест будет радовать, развлекать, мотивировать участников? Решили, что у нас в квесте будет удовольствие от двух вещей:- хорошо выполненной работы (выбранного маршрута, составленного набора сетевых проектов, подготовленной презентации, заполненного личного дневника);- общения с коллегами. Для этого все виды коммуникации были организованы на форуме Галактики в трёх ветках.По факту участники очень много теплых слов сказали именно о первом пункте - им понравилось исследовать Путеводитель и выполнять задания. Многим понравилось общение с тренером. Мы про это даже не думали! Думали, конечно, но не как об одном из приятных моментов. Вывод 5. Надо дальше изучать: кто и от чего получает радость в сетевых активностях. Именно радость держит участников в дистанционном обучении!Инструменты веб-квестаМетодическая “кухня” квеста по Б. Блюму Распределяем этапы Уровень знания. Сложный текст Путеводителя сначала "читаем" с точки зрения понимания основных понятий. Уровень понимания и применения. Практические задания для каждого Героя. Герои - Родители общались на этой ветке, ИКТ-активные педагоги здесь.Анализ и синтез - итоговые ответы третьего этапа на форуме.Вывод 6. Таксономия Б.Блюма помогает в ситуации, когда нужно упорядочить все идеи и привести в систему все материалы. В практике - это незаменимый инструмент. Эпилог. Квест как способ навести порядок в ПутеводителеНе думала про это, пока не начали работу над программой квеста Над программой работал весь “тренерский штаб” и привлекался “коллективный” разум сообщества тьюторов Путеводителя. Возникло понимание, что нужно составить более полную версию глоссария (понятийного аппарата Путеводителя) и единую анкету регистрации на маршруты и сетевые проекты (дискуссия была жаркой!) Анкета была путем голосования принята! Планы на будущее Провести этот веб-квест с улучшениями и дополнениями в следующем году накануне анонса Путеводителя 2016/2017 учебного года! веб-квест путеводитель сетевой проект