Начинаем программировать в Scratch lenokbukina's Блог / 12.08.2016 На форуме Образовательной галактики Intel не раз поднимались вопросы, как мотивировать детей на изучение программирования, с помощью какого инструмента и с какого возраста это лучше делать. Участвуя в апробации УСП «Scratch - метод проб. Путешествие продолжается» автор Мира Викторовна Савченкова, я познакомилась со средой Scratch, которую можно использовать для пропедевтического изучения курса программирования.Scratch - это визуальная объектно-ориентированная среда, с этой среды и целесообразно начинать изучать программирование. Оптимальный возраст для изучения среды 11-13 лет, 6-8 класс, когда у ребят имеется достаточный математический багаж знаний. Конечно, можно начинать изучать Скретч немного раньше, но это уже будет опережающее обучение.Программный интерфейс представлен на русском языке, что облегчает для детей процесс записи алгоритма на языке программирования Scratch.В программной среде есть возможность работать сразу с несколькими исполнителями (объектами-спрайтами), можно нарисовать своего исполнителя, каждый спрайт должен иметь свой сценарий, в котором прописаны действия объекта на экране компьютера. В результате, когда запускаются сценарии всех созданных спрайтов, получается мультфильм. Создание мультфильмов заинтересует многих ребят и таким образом привлечет к изучению программирования. В дальнейшем можно создавать более сложные сценарии для мультфильмов.Вот мой первый мультфильм, рассказывающий о болотной черепахе. Этот мультфильм позволит расширить знания учащихся по биологии.Программа в среде Scratch создается с помощью графических объектов. При написании программы в Scratch блоки с командами языка программирования из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов.Основной этап УСП «Scratch - метод проб. Путешествие продолжается», в котором я принимала участие, состоял из следующих этапов:этап взаимодействие, этап работа со строками, этап играем по плану, этап своя игра.Выполнение заданий предполагает, что учащиеся имеют знания по математике по темам поворот на угол, координатная плоскость.На этапе «Взаимодействие» требовалось организовать взаимодействие персонажей в программе.Вот моя программа "Гонка"На втором этапе «Работа со строками» было необходимо познакомится со структурой ветвление, написать программу, которая бы проверяла, является ли трехзначное число палиндромом.Представляю вам работу "Кошки-мышки"Третий этап «Играем по плану» включал в себя четыре задания и предполагал знание и умение применять циклические конструкции. На этом этапе нужно было построить кривую, запрограммировать загадки в игру, придумать свою игру "арканоид", рассмотреть коллекцию физических экспериментов и создать рекламу выбранного проекта.Моя работа "Конверт"На этапе «Своя игра» командам предлагалось придумать свою игру. Наша команда решила представить игру «Кто хочет стать миллионером». Игра получила высокую оценку. Более подробно ознакомиться, как наша команда "Феникс" участвовала в проекте, можно здесь.В УСП «Scratch - метод проб. Путешествие продолжается» реализован дифференцированный подход, более продвинутые, в техническом плане, ученики могут выбрать заключительный этап «Лего-Игры».В ходе работы в проекте каждой командой предлагался свой способ решения задачи, что способствовало формированию мнения о существовании различных способов решения задачи и возможности поиска оптимального решения.Участие детей в проекте позволит закрепить знания из различных предметных областей: математики, физики, ИЗО, литературы, биологии, ИКТ.УСП «Scratch - метод проб. Путешествие продолжается» служит мотивационным инструментом для изучения языков программирования высокого уровня, способствует STEAM-направленности в образовании, творческому развитию детей с использованием информационных технологий.