Arduino & App Inventor. Маячок Teleskop's Блог / 02.07.2016 Рассказывала о создании мобильных приложений для Android в среде программирования Аpp Inventor в посте «Как мы хакатон проводили». С группой увлечённых студентов было интересно продвинуться ещё дальше и научиться создавать робототехнические проекты на основе микроконтроллера Arduino, управляемые со смартфона при помощи программ на Аpp Inventor. В комментариях к посту у нас состоялся диалог с Борисом Ярмаховым о возможности создания проектов в сочетании Arduino+App Inventor. Оговорюсь, что способа программировать плату Arduino непосредственно в Аpp Inventor нет. Поэтому связь между приложением Аpp Inventor на смартфоне и платой Arduino решили осуществить через Bluetooth модуль. Определившись с принципом работы, приступили к первому пробному проекту. Им стал классический пример для программирования микроконтроллеров - маячок, то есть мигание светодиодом. Проект простенький («Hello, World!») и предназначен для новичков. Новизна нашей реализации заключается в том, что мигать светодиодом мы будем, нажимая кнопки на экране Android-смартфона.Необходимые компоненты:• плата ArduinoUno (или аналогичная)• LED (светодиод)• Резистор 220 Ом• Макетная плата• Bluetooth модуль HC-05 (или аналогичный)• Провода Для беспроводной связи между смартфоном и платой ArduinoUno использовали Bluetooth модуль HC-05. Он работает по протоколу Bluetooth V2.0 + EDR. Модуль питается от 3.3 В, но его линии I/O могут работать и с 5-вольтовым напряжением, что позволяет подключать его UART к Arduino. На плате Ардуино имеется два контакта, совмещенные с пинами D1 и D0 и обозначаемые RX и TX – соответственно передача (Receive) и прием (Transmit) стандартного интерфейса UART. Подключение Bluetooth модуля HC-05 к ArduinoVCC —– +5v (5 вольт)GND —– GND (земля)RX —– TX (Arduino pin)TX —– RX (Arduino pin)LED —– (не используем)KEY —– (не используем)Собрали схему из имеющихся компонентов. После сборки схемы приступили к созданию приложения для смартфона. Для его создания воспользовались онлайн-средой программирования MIT App Inventor 2. Для наших целей потребовались следующие компоненты: • Выбор из списка (Интерфейс пользователя).• Кнопка (Интерфейс пользователя) – две штуки.• КлиентBluetooth (Каналы).По желанию можно ещё поработать над внешним видом элементов в режиме Дизайнер. После этого переходим в режим Блоки и приступаем к программированию приложения.Логика у программы следующая. Подключаемся к блютуз-модулю на плате. Когда кнопка "Включить" нажата и в фокусе, то через блютуз на Arduino передаём сигнал "W", который отвечает за подачу напряжения на светодиод. Если кнопка "Выключить" в фокусе и нажата, то передаётся сигнал "S", который прекратит подачу напряжения на светодиод. Готовый проект компилируется в исполняемый файл с расширением .apk. Приложение устанавливаем на мобильное устройство. Это можно сделать несколькими способами. Например, сформировать в App Inventor QR-код, содержащий ссылку на созданное приложение и установить его с помощью MIT AI2 Companion (Play Market). Или скачать файл .apk на компьютер, а затем уже перенести его на смартфон.Программу (скетч) для прошивки платы создавали в среде Arduino IDE.Готовый скетч загрузили на плату.Подготовительные работы выполнены. Теперь остаётся только провести тестовые испытания устройства. Включаем Bluetooth на смартфоне, и ищем новые Bluetooth устройства. Находим HC-05 и подключаемся к нему. Запускаем приложение на смартфоне и управляем светодиодом, нажимая на кнопки Включить и Выключить.В заключение следует отметить, что через Bluetooth-подключение можно управлять с помощью приложений App Inventor любыми роботизированными системами и процессами, созданными на микроконтроллерах (например, платах Arduino). Значит, нас ждут дальнейшие исследования и эксперименты.Посты по темеArduino & App Inventor. От винта!Добыча полезных ископаемых для робототехники. КулерКак мы хакатон проводили App Inventor arduino мейкерство светодиод