Фестивальные дни Scratch Блог Ольги Муриной / 22.05.2016 Майские дни со 2 по 13 стали особенно праздничными для программистов из моего Код-клуба: в эти дни мы презентовали проекты Scratch в рамках фестиваля Код-классов, а одним из фестивальных дней стал День Scratch.Презентации проходили в компьютерном классе: ребята из Код-клуба кратко представляли свои проекты, затем учащимся предлагалось их протестировать. В презентациях участвовали 10 проектов: 7 игр-квестов и 3 образовательных проекта. Учащимся среднего и старшего звена предлагалось протестировать все проекты, учащимся начальных классов - проекты, предназначенные для их возраста.Самым популярным у старшеклассников стал проект "В поисках сокровищ" с вопросами по географии (автор: Артур Космовский, 6 класс). Учащимся начальных классов понравилось проверять таблицу умножения в интерактивном приложении "Funny Multiplication" (автор: Даша Бушуева, 6 класс). Практически все были под впечатлением от того, что протестированные проекты создавались шестиклассниками нашей же школы. Думаю, что именно этот факт помог ребятам из начальной школы осознать, что и им по силам стать начинающими программистами. В ответ на вопрос: "Кто хотел бы научиться создавать подобные проекты самостоятельно?" поднимался лес рук.Накануне Дня Scratch, 13 мая, в нашу школу были приглашены участники методического объединения учителей информатики Октябрьского района г. Гродно. Им были представлены проекты-финалисты республиканского конкурса "Time to Scratch!". Учителя информатики высоко оценили представленные им Scratch-проекты и умение авторов их презентовать. Мне было доверено проведение мастер-класса по программированию в среде Scratch для учителей района. Во время мастер-класса, начав с программирования движения спрайта и постепенно постигая приемы организации диалога со спрайтом, использования условных и повторяющихся конструкций, организации взаимодействия между спрайтами, нам удалось создать мини-игру «Кошки-мышки». На занятии Код-клуба его участники отпраздновали День Scratch созданием анимированных открыток и ремиксов проекта 2.0 BUBBLE, предложенного на странице http://day.scratch.mit.edu/. Ремикс с мыльными пузырями учащиеся разных классов могли протестировать на перерывах перед уроками информатики. Пузыри вызывали восторг у всех без исключения ребят. Фестиваль проектов Scratch продлился в нашей школе две недели. Во время фестиваля участники Код-клуба приобрели очень полезный опыт публичных выступлений с представлением своих проектов. Было замечено, что каждый из них весьма заинтересован в демонстрации своей работы и ждет о ней отзывов. А в будущем учебном году, я надеюсь, количество программистов Scratch в нашей школе значительно увеличится. Scratch Scratch Day фестиваль Код-классов