STEM-игры как ресурс развития школьников, студентов, учителей и преподавателей Галактический блог Елены Годуновой / 17.11.2016 Этот пост задумывался как интервью с Федосеевым Алексеем Игоревичем, преподавателем Факультета повышения квалификации педагогических работников Университета машиностроения, руководителем проекта “STEM- игры”.Вопросы были заданы, некоторые из них базировались на сравнении: у нас - у вас, в частности:Большинству пользователей нашего портала "Образовательная галактика Intel" известны понятия STEM-STEAM-STREAM не только в теории, но и их образовательная практика уже включала подобные подходы, когда мы проводили флешмобы “Час гениальности”, “День Фибоначчи”, “Ну, ты и Кулибин”. Каковы ваши образовательные активности и кто в них участвует? STEM-активности нашего портала являются импульсом для раскручивания идеи, ее улучшения и тиражирования участниками (педагогами) в своих учреждениях. Так случилось со STREAM -елкой, проведенной накануне 2016, ее ремейки, с включением новых форм и идей прошли в 4х школах РФ и РБ (Беларусь). Насколько я понимаю, ваши STEM-игры не обладают подобным “открытым кодом”. Не так давно у нас проходила акция “На-ура! в моем классе”, где для апробации были предложены наборы из серии научных развлечений, которые использовались учителями естественно-научного цикла на своих уроках. Ваш проект может предложить подобные игры для широкого использования или он базируется на совсем иных принципах? Но ответы откладывались...Понимая занятость моего собеседника и практическую пользу этой инициативы для педагогического сообщества, а также учитывая тот факт, что проект наш, отечественный, все же решила рассказать о нем.Проект STEM-игры существует уже более 5-ти лет, он получил поддержку от Агентства стратегических инициатив в 2014 году.Продукты проекта, каждый из которых подробно описан в pdf файле: Инженерный кластер Орбита Орбикрафт Экопоселение Пандора 2.0 Представлю, тем не менее, некоторые:Турнир «Орбита» - это всероссийское студенческое онлайн соревнование в области современной космонавтики.Действие STEM-игры "Пандора" происходит в далеком будущем: открыта новая планета, и ученые всего мира готовятся разведывать ее ресурсы. В игре «Пандора» реализуется ряд образовательных идей: переход от школьного материала к практическому; использование различных форм визуализации информации - карты, таблицы, реальные объекты, схемы; знакомство школьников с профессиональной деятельностью исследователей; и многие другие.(по материалам сайта stemgames.ru).В этом проекте предусмотрена и программа повышения квалификации учителей в STEM-направлении, осуществляемой МАМИ.«Образовательные игры в обучении естественно-научным и инженерным дисциплинам» Для желающих с ней познакомиться дадим ссылку http://www.abiturientum.ru/cpp/sites/defau...D0%BC%20(4).pdf Насколько мне известно, проект реализуется не только в в университетах и школах Москвы. И в заключение дадим слово, пусть не впрямую, основателю STEM-игр Алексею Федосееву: STEM Федосеев игры