Unplugged: назад к бумаге? Блог тренера / 19.12.2016 Перед вами пост-агрегатор. Его задача - дать обзор ресурсов по бескомпьютерной информатике, отдельные разделы которой еще иногда называют "бумажным программированием" (Graph paper coding).Бумажное программирование. Начинаем с клетчатого поляНа клетчатом поле разворачивается действие очень многих игр, как бумажных, так и доступных в виде приложений. Достаточно вспомнить "крестики-нолики" и "морской бой". Научиться ориентироваться на нем необходимо и с точки зрения пропедевтики - будет меньше сложностей при попадании в декартовы координаты. Понятия и навыки: пиксели, подсчет клеток, ряды и столбцы...На фотографиях урок во втором классе таллинской школы Куристику. Источник Создать подобное задание-упражнение можно и самому, достаточно воспользоваться любым табличным редактором, будь то Google таблицы или офисный Excell.Примеры таких заданий в игровой форме приведены в постах:Изучаем электронные таблицы играяМагия и польза японского кроссвордаИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Карандашное программирование: паркеты и жывёлы Pencil Code: что можно сделать с задачей про "жывёл"?Напольный робот для детского сада - так ли прост?Что еще? Танграмы, игры в кости, алгоритмы создания простых устройств из бумаги (например, самолетика) - все эти материалы вы можете найти здесь.Безкомпьютерная информатикаПример алгоритма:Переместиться вправо, Закрасить квадратик, Переместиться вправо, Переместиться вниз,Закрасить квадратик, Переместиться влево, Переместиться влево, Закрасить квадратик,Переместиться вниз, Переместиться вправо, Закрасить квадратик, Переместиться вправоНапример, вам нужно проверить, соответствует ли код (справа) тому рисунку, который размещен слева:Разумеется, могут быть прямые задачи - отразить код на клетчатой доске или обратные - записать код по предложенному образцу закраски.Чем хорошо "обратные" задания - по восстановлению кода? Практически всегда их можно решить несколькими способами.Некоторые ученики при обсуждении задания в группах могут заметить, что в записи алгоритма есть ненужные шаги или что этого же результата можно добиться и другим путем. Обязательно нужно дать возможность обсудить все возможные альтернативные решения. Разделите учащихся на пары. Каждая пара выберет изображение из листа. Обсудить алгоритм с партнером, нарисовать изображение Преобразовать алгоритм в программу с помощью символов. Обменяться листом с другой парой и создать еще вариант. Выбрать другое изображение и проделать задание еще раз! Урок в 4-м классе ведет учитель Наталья БеляковаБланки рабочих листов для подготовки прямой и обратной задач. Что еще?Условные команды с игральными картамиБинарные образыВычислительное мышление: рисование монстраФункциональные витражиСайт: http://csunplugged.org/Рабочие листы и другие методические материалы на сайте покрывают более чем 20 тем информатики, например: Алгоритмы сортировки (Sorting Algorithms) Сжатие текста (Text Compression) Обнаружение ошибок (Error Detection) РобоЧерепашкаНастольная игра Робот Черепашка" - хороший способ играть в алгоритмическую игру с детьми, начиная с 4-х летнего возраста. Cуществует в двух версиях: бумажной и электронной.Правила игры на русском (распространяется под лицензией Creative Commons)Материалы для обучения учеников началки и средней школы основам безкомпьютерного программирования Программа «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) 1-4» А.В. Горячев CS Fundamentals Unplugged от Code.org (Основы безкомпьютерной информатики. Ценнейшая подборка с подробными инструкциями, в т.ч. видео) Сайт: http://csunplugged.org/ (на английском) Книга CS Unplugged activities 2015г. доступна для скачивания (на английском) Пособие для учителя. Материалы на русском языке. Перевод И.Деревянко А какие материалы по бескомпьютерной информатике известны вам? STEAM математика мейкерство программирование проект урок