Управление мотором WeDo из среды Scratch natyanikova / 31.01.2015 Мы с ребятами уже достаточно неплохо освоили возможности робототехнического набора Lego WeDo: выполнили несколько проектов, разобрались с основами программирования в среде Lego Education WeDo, изучили возможности датчиков и мотора. У нас периодически возникают собственные идеи создания и программирования роботизированных конструкций. Пришла пора сделать ещё один шаг вперёд: открыть среду Scratch и узнать, как её возможности помогут нам программировать первороботов.Первое, что можно сделать после краткого ознакомления с интерфейсом среды Скретч - это найти блоки управления мотором, которые находятся в ящике Движение. Их несколько и они отвечают за включение-выключение мотора, вращение в разные стороны и установку мощности. Сразу отмечаем, что если в среде WeDo можно кодировалась от 0 до 10, до здесь максимальное её значение - 100 единиц. Ещё одно отличие: секунды в среде Скретч равны обычным "человеческим" секундам, тогда как в Lego WeDo 10 компьютерных секунд равняются одной обычной секунде. Несколько вопросов, на которые ребята ищут ответ, экспериментируя с управлением мотором:- вращение "сюда" ("туда") - это вращение по часовой стрелке или против?- что означает команда Мотор Перевернуть?- при какой минимальной мощности мотор будет вращаться?Для ответа на последний вопрос можно провести ряд исследований.- найти минимальную мощность, при которой мотор начинает крутиться, постепенно уменьшая или увеличивая значение в программе;- подобрать минимальную мощность для работы мотора, используя последовательное деление числового интервала пополам (интервал ограничивается значениями мощности, при которой мотор работает и не работает);- сравнить, как работают моторы на мощностях, близких к минимальным, на разных компьютерах.Интересно, что по результатам исследований окажется, что одинаковые моторы имеют разную минимальную мощность при подключении к разным компьютерам, а минимальное значение мощности более точно можно определить, используя метод последовательного деления. Кроме того (и это уже известный факт, который можно проверить и управляя мотором из среды Скретч): чем большая нагрузка подсоединена к мотору, тем большая мощность требуется для приведения установки в движение. Каким образом работает самая простая программа для управления мотором, можно увидеть здесь.Далее оказывается, что можно управлять мотором, используя датчик расстояния - такое в среде WeDo проделывать невозможно. Для реализации этого способа нам нужно освоиться с жёлтыми командами управления - Всегда, Ждать. Также необходимо обратиться к ящику Сенсоры и для мощности мотора установить значение, снимаемое с датчика расстояния. Запустив после этого программу, мы магическим образом заставляем мотор и всю установку, связанную с ним, двигаться быстрее либо медленнее. Так, разработанные ранее модели стали эффектнее с использованием нового способа управления. Примером может служить карусель, у которой теперь очень много режимов работы вместо трёх. Scratch robotics робототехника скретч