Эмодзи-Пушкин, танцы в Тригорском, бумажные блоги и другое... Блог тренера / 09.09.2015 Продолжение. Начало: Усадьба Петровское как строительный проект А.П.Ганнибала"Чтение" усадебПоскольку Тригорское завершало цикл игр-путешествий по усадьбам Пушкиногорья в нашем летнем лагере мобильных технологий, нужно было закруглить и линию, связанную с "чтением" русской усадьбы 18 века.Отсюда новое задание на "прочтение" дома Осиповых-Вульф, который отличается от всех господских домов других усадеб тем, что не строился изначально как жилой, а был перестроен из задания полотняной фабрики. Задания в уже опробованном формате "верно-неверно".Эмодзи-ПушкинИдея разработать такое задание заимствована в проекте Arzamas.academy. Задание оказалось легким для ребят, поскольку текст именно этого пушкинского отрывка относится к тем, которые практически все знают наизусть. Тем не менее, форма задания, по отзывам, понравилась. Интересно было бы разработать подобные идеи в виде приложений для мобильных устройств, да и сами "эмодзи" могли бы быть авторскими рисунками, картинки можно было бы отрисовать в более схематичном виде. К сожалению, в пилотном варианте получилось сделать лишь с картинками, заимствованными из интернета.Эмодзи Пушкин: У Лукоморья. Здесь требовалось восстановить пропуски в стихах, проведя стрелочку от пропущенного места в стихотворной строке к картинке.Танцы в ТригорскомТворческое задание на этот раз было тематически привязано к месту - Зеленому залу - месту подвижных игр и развлечений тригорской молодежи времен Пушкина. Появилось оно случайно в процессе поиска и перебора картинок с изображениями танцевальных па популярных танце того времени - мазурки и менуэта. Но что делать с найденными снимками? При дефиците заданий, в которых ученики работают не только головой, но могут подвигаться, идея показалась заманчивой. Но важное условие: мало было правильно встать в позицию, нужно было также запечатлеть, сделать снимок. Обработка фото в редакторе фотографий и последующая публикация снимков в галерее позволит участникам еще раз эмоционально пережить событие, увидеть его со стороны, сравнить с аналогичными фото других команд. Нужно ли говорить, что каждая команда сделала это задание немного по-своему, а обсуждение результатов на следующий день позволило выйти на тему качества фото, постановки кадра и другие важные вопросы, на которые обычно не хватает времени. Подробнее об этом в посте Парковый урок: фоторепортаж как учебная деятельность. Рабочий лист команды. Тригорское, КоД ученый 2015Ключевые объекты ТригорскогоВ наши задания не вошли идеи, которые можно было бы доработать. Они годятся как для игры в бумажном варианте, так и в виде приложений. Кстати, последнее можно доработать в среде https://learningapps.org/. Пушкин -Мемори (черновик). Суть популярной игры в мемори состоит в переворачивании парами карточек из набора, это делается до тех пор, пока не будет открыта совпадающая пара (которая удаляется с игрового поля). Цель игры - убрать (открыть) все карточки с поля.Бумажный блог для стимуляции коллективного творчестваКак известно, блог часто используется в проектах для организации рефлексии. Но, если для сетевых проектов хорош именно электронный способ создания и публикации постов, то для лагеря, в котором ребята и так работали на компьютерах продолжительное время в течение дня, он мало подходил. Для коллективной работы групп интереснее и эффективнее использовать т.н. бумажные блоги (см. публикацию на эту тему). Инструменты для такого блога такие же, как для более привычной стенгазеты - листы ватмана, фломастеры, клейкие стикеры и т.д. Но вот способы организации, стимулирующее воображение участников в процессе коллективной мыслительной и творческой деятельности, могут быть совсем иными. Ребята мыслят уже приемами дизайна, характерными для сетевых блогов: в бумажных блогах появляются "календари", "фотогалереи", "поля для комментов", "кнопки для лайков" и т.п. Для поддержки блоготворчества результативными оказались задания с акронимами, картами ума, облаками слов. Такой продукт как длинный текст вряд ли может быть качественным в условиях бурного "фонтанирования", ограниченности времени и разновозрастности участников (если, конечно, текст не пишет один человек из команды), а вот короткий формат как раз порождает интересные эффекты. В командах практически не происходит распределения на привычные роли "журналистов" и "дизайнеров", это больше напоминает "спиритический сеанс" совместного творения текстов-картинок... По-моему, это свидетельствует не только о произвольности действий ребят (нет принуждения и контроля), но и полной их включенности в работу, а также проявлению спонтанной самоорганизации в группах. Атмосфера доброжелательности, доверия сохраняется не только в процессе работы над бумажными постами, но и во время устного обнародования (показа, зачитывания вслух, комментирования) созданных текстов, коллажей, рисунков. Для учителей же, внимательно наблюдающих за действиями учеников, и сам открытый процесс работы, и обсуждения, являются хорошей обратной связью. Можно и услышать, и увидеть, что осело в памяти детей за день, как осваивается новый язык пушкиногорского контекста и новый язык деятельности, так непохожей на учебу в школе...Посты по темеОбучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?Побег из классной комнатыПобег из классной комнаты. Изменение оргформОбучение вне стен классной комнаты. "Гений места". СопроектированиеПодробнее о проекте "Гений места"Побег из классной комнаты: урок в торговом центреКласс без стен или можно ли учиться в школьном коридоре?Парковый урок 2.0: откуда берутся идеи?Парковый урок 2.0: собираем идеи, как его развивать!Парковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городкеФотоохота в развалинах монастыря БригитыПроект "Незнайка" как пример общешкольной образовательной игрыПарковый урок: работа с несплошным текстомПарковый урок: фоторепортаж как учебная деятельность Усадьба Петровское как строительный проект А.П.Ганнибала Пушкиногорье моблильные технологии обучение вне класса