Чему можно научиться с помощью Blockly и Сode? Блог тренера / 13.05.2014 В последнее время тема обучения программированию младших школьников вновь становится популярной.«Меньше разговоров, больше программирования» — таков девиз проекта Learn Code!Начнем с того, что графическая среда программирования Blockly (Блокли) была разработана фирмой Google в 2012 г. В нем изначально было создано несколько приложений, например, "Головоломка" — для обучения использованию интерфейса, "Лабиринт" — для обучения азам управляющих конструкций, графическая "Черепашка" и т.д. Очень интересны простенькие, на первый взгляд, приложения, в которых визуализированы простые алгебраические задачи, например, Калькулятор посадочных мест в самолётеЗадача здесь состоит в том, чтобы подобрать формулу с помощью готовых блоков (операторов) к заданной модели. Подумалось, как прекрасно можно было бы визуализировать таким же образом целые серии алгебраических задач!С использованием языка Blockly начаты параллельно несколько проектов, таких как App Inventor - программирование Android-приложений, Play-i - проект по робототехнике для детей или проект GigaBryte по разработке носимых гаджетов. Один из наиболее массовых learn.code — постоянно развивающийся онлайновый проект для обучения программированию младших школьников.learn.code — это браузерная версия с готовыми заданиями (с возрастающей степенью сложности) и с автоматической регистрацией прохождения маршрута; это обучение программированию за 20 этапов, с подробными пояснениями и отличной визуальной составляющей; это бесплатное и открытое программное обеспечение; learn.code приспособлен для работы на планшетниках и дополняется новыми тематическими блоками. Как ученик, так и учитель могут самостоятельно зарегистрироваться на сайте, вводя свой адрес электронной почты. Учитель создает класс в этой среде. У каждого класса есть код и ученик добавляет себя в класс по коду или по адресу электронной почты учителя. В последнем случае учитель видит ученика в списке своих учеников и может сам добавить его в класс.Учитель управляет классомУченики, последовательно проходя этапы обучающей игры, зарабатывают виртуальные кубкиЗадания начинаются с самых простых, но сложность их нарастает от этапа к этапу. Этапы имеют разные названия: "Лабиринт", "Художник", "Алгоритмы" и т.д., которые с успехом можно использовать как вводный курс по программированию для младших школьников.Учитель также видит прогресс своих учеников и может оказывать помощь ученикам или давать им своевременно обратную связь.Немаловажен эффект соревновательности между учениками, которые часто просят учителя показать им таблицу прогресса. С помощью learn.code можно также самостоятельно создавать игры с предложенными персонажами.Например, по мотивам известной игры Mario., который так и называется Blockly Mario.Есть возможность открыто публиковать готовые программки учеников в галерее.Пример работы 6-классницы от учителя Лидии КобцевойКомпозиции из правильных многоугольников создают интересные узоры от учителя Лидии КобцевойПример выполнения задания от Юлии РачинскойМатериалы по теме Михаил Семионенков. "Графическая среда программирования Blockly(Блокли)" (первая публикация - журнал Информатика, №3, 2014) Видео-руководства доступны пока что на английском. Сайт http://learn.code.org/ разработан специально для обучения программированию с помощью визуального языка Blockly, который очень напоминает язык визуального программирования Scratch (cм. публикации об использовании Scratch в обучении на Галактике: в блоге Дениса Копосова, в публикациях Натальи Яниковой (1, 2, 3) Тематическая группа "Графическая среда программирования Blockly" ВКонтакте Ссылка на похожий проект по обучению программированию https://www.codeschool.com/Спряжение КОДАКак могут ш«/код/»ить девочки?В коде - только девочкиБлокли идет в школу. Дойдет ли? learn.code обучение программирование