Фотоохота в развалинах монастыря Бригиты Блог тренера / 21.10.2013 Начало урокам вне классной комнаты для учителей и учеников нашей школы положил большой проект "Гений места", в рамках которого мы, в частности, играли в парке. В прошлом году мы всей школой совершили образовательный набег на маленький эстонский город Кейла... А в начале октября начавшегося учебного года мы вновь попробовали организовать образовательную игру с элементами фотоохоты и QR-квеста. На этот раз, сразу в нескольких точках нашего города.Представленная серия фотографий - это 1/4 всех активностей, которые проходили в этот день (у нас это уже традиционный день обучения вне классной комнаты) в 4 разных местах города: в руинах монастыря, двух парках и торговом центре. Играла вся школа, кроме учеников 12 класса. Примерно участвовало 550 учеников и 50 учителей. В начальной школе помогали еще и родители. Поскольку мы играем так не первый год, частично, в одном из двух парков и торговом центре были использованы сценарии и учебные материалы прошлых лет, впрочем, без переработки и добавлений, конечно, не обошлось. Монастырь Святой Бригиты стал новым для нас объектом и предметом исследования. Конкретно в его разработке участвовало 4 учителя. Двое учителей готовили материалы для старшеклассников и двое - для шестиклассников. Материалы разрабатывались в течение двух недель после момента первого посещения объекта учителями - разработчиками заданий. Помогали распечатывать материалы классные руководители, на месте обеспечивали сопровождение игры еще человек 6 учителей. Также примерно было и на других наших объектах. Одна из основных задач такой игры на всех этапах, включая подготовку, - учиться командной работе. Причем, это касается не только учеников, но и учителей.ПодготовкаКаждый раз, когда игра только начинает разрабатываться, мы снова и снова решаем вопрос: бумага или цифра? Проводить игру во всех перечисленных местах с планшетами для всех учеников мы пока не можем: не во всех местах есть доступ к WiFi, да и планшеты есть далеко не у всех учеников. Частично их нехватку восполняют смартфоны, и все же пока окончательный выбор в пользу "цифры" мы пока не делаем. Следовательно, для проведения игры нужны сшитые папки с бумажными рабочими листами. На разработку таких листов с заданиями, их оформление и печать нужно довольно много времени. Собираться вместе очно группам учителей, занятых такой подготовительной работой, некогда, поэтому вся проектировочная деятельность от мозгового штурма до окончательного редактирования происходит в документах Google. Многие нюансы такой работы уже хорошо знакомы нашим учителям - сказывается опыт нескольких лет.Готовые рабочие листы содержат, как правило, задания по истории самого объекта и разных эпохах его существования и его архитектурным особенностям. Для нас исключительно важно погрузить все визуальные объекты в культурный и исторический контекст, чтобы игра была не просто "веселой беготней" по местности. Свой вклад в общий документ вносят учителя разных предметов - для составления заданий им самим приходится собирать довольно много информации о месте и объектах новой игры. Особо трудная задача - преобразовать собранный материал в задания, посильные и интересные для учеников, и привязать их к предметным программам. Среди них могут быть несложные задания на функциональное чтение и простые вычисления на местности, задания на использование знаний иностранных языков, а также задания на поиск конкретных объектов: элементов дизайна, важных, бросающихся в глаза, или, наоборот, совсем неприметных деталей. Фотоохоту, а именно так мы называем для себя последнее из перечисленных заданий, мы включаем в игры на местности также второй год подряд. И каждый раз именно эта часть всего учебного сценария получает наибольшее число положительных откликов от учеников. Дополнительный акцент этого года - использование в сценарии QR-кодов.Пример рабочего листа для учеников 6-го класса.Отчеты учеников: разнообразие инструментовСложившиеся за несколько лет проведения игр правила таковы: после окончания игры на местности и возвращения домой, ученики в течение нескольких дней командами подготавливают отчеты об участии в игре, Разумеется, в электронном виде. Во-первых, это текстовый документ Google, содержащий вопросы и задания. Если ученикам не хватило информации или времени на поиск и выполнение заданий непосредственно на месте, они могут, пользуясь поиском и ресурсом коллективного взаимодействия, уточнить какие-то детали и выполнить задания более точно.Вторая часть отчета - галереи объектов фотоохоты, нанесенные на карту. Впечатления и обратная связь от учеников:Наиболее типичные или интересные ответы (орфография сохранена)Что больше всего понравилось?Что больше всего не понравилось?Такая игра получилась у нас в этот раз!Посты по темеОбучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?Побег из классной комнатыПобег из классной комнаты. Изменение оргформОбучение вне стен классной комнаты. "Гений места". СопроектированиеПодробнее о проекте "Гений места"Побег из классной комнаты: урок в торговом центре Усадьба Петровское как строительный проект А.П.ГаннибалаЭмодзи-Пушкин, танцы в Тригорском, бумажные блоги и другое...Проблематизация "от тумбочки"Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно?Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в паркеРождение тренинга "Посетители музеев"Был ли функционален вебинар по функциональному чтению?Собираем материалы "паркового урока"Парковый урок: анализируем учебные материалыПарковый урок: сбор у солнечных часов..Парковый урок: фотодокументированиеПарковый урок: фоторепортаж как учебная деятельностьПарковый урок: коллекции интерактивных упражненийПарковый урок: работа со сплошным текстомПарковый урок: работа с несплошным текстомПарковый урок: основные итоги проектаПарковый урок 2.0: собираем идеи, как его развивать!Парковый урок 2.0: откуда берутся идеи?"Обучение вне классной комнаты" как спецкурс в педагогическом ВУЗеКласс без стен или можно ли учиться в школьном коридоре?Мобильные приложения для лабораторной работы в классеКак мы с учителями использовали планшеты для обученияОбразовательная игра в парке: как использовать планшет?Артефактогогика... или в поисках другого глобусаФотоохота в развалинах монастыря БригитыПарковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городкеОбразовательная игра на Певческом полеКак пятиклассники изучали цвета и формы своей школыПроект "Незнайка" как пример общешкольной образовательной игрыПеддизайн на шапках, носках и варежках...Антоновские яблоки или результаты одного QR-квеста QR-код обучение вне классной комнаты проект фотоохота