Напольный робот для детского сада - так ли прост? Блог тренера / 14.01.2017 Программируемый напольный робот - какой он?Роботы постепенно появляются не только в началке, но и в детском саду. Что это за роботы и что с ними можно делать? Рассмотрим один из примеров...Blue-botBee-botBee-bot и его версия Blue-bot представляют собой программируемых роботов, которые помогут вашим ученикам сделать первые шаги в мир алгоритмов и программ. Интерес детей можно разбудить через многочисленные забавные активности, организуемые с помощью этих простых в использовании роботов. При этом развиваются не только алгоритмическое мышление детей и навыки работы с цифровыми устройствами, но и их моторные навыки, способность прогнозировать поведение робота, ну и конечно - настойчивость, а также умение искать и исправлять ошибки! Остается только добавить, что все это может быть хорошо организовано через групповые формы работы...Его язык очень прост, он понимает команды: движение вперед движение назад поворот направо поворот налево пауза И есть еще две кнопки-команды управления: CLEAR (стереть предыдущую программу) GO (запуск программы). Идеи использованияДа, детям и взрослым нравится играть с таким роботом, но как можно организовать учебную деятельность, если мы ставим перед собой образовательные задачи? Ведь если их не ставить, то занятия с роботом могут превратиться в "развлечение на 5 минут". Проблема для учебного заведения, которое приобрело подобных роботов, заключается в настоящий момент в нехватке учебных материалов, адаптированных для началки. Но эта проблема не единственная! Главное - генерировать новые идеи использования роботов! Решение проблем с Blue-BotКакие же виды учебных задач можно решать с помощью роботов в началке? Можно учиться решать проблемы (открытые задачи), развивать навыки критического мышления и принятия решений. Но как это делать?Разумеется, занятие с роботами должно быть подготовленным, ему может предшествовать серия уроков, на которых ученики учатся создавать программу движения по готовой нарисованной траектории или наоборот, имея готовую программу, записанную в виде визуальных или текстовых команд, строить путь робота. Это можно делать на бумаге, на стационарном компьютере или планшете. Задавать маршрут движения роботов можно также по-разному. Это может быть готовая схема, пошаговая словесная инструкция, игра, в которой каждый следующий "пункт назначения" определяется выбрасыванием игральной кости (картинки, соответствующие граням куба, раскладываются на поле, по которому ходит робот). Есть и другие варианты... Особенно интересно, когда роботы-пчелки используются как навигаторы в предметных "напольных квестах" для изучения отдельных тем в рамках самых разных учебных предметов.Фото взяты из эстонского сообщества на фейсбук Nutitund igasse kooli (Техноурок - в каждую школу)Кейсы использования напольных роботов в начальной школе и детских садах:Кейс 1Кейс 2Кейс 3Кейс 4Приложение для управления роботомПриложение для андроидного мобильного устройства Рабочие листы с роботамиДвижение робота робота происходит на полу по воображаемой квадратной сетке, поэтому материалы для занятий изготавливаются на основе таких сеток. Длину стороны квадрата можно задать заранее, если вы предлагаете ученикам готовое поле, или оставить как открытую задачу, если такое поле создают сами ученики.Подобных рабочих листов с разными траекториями можно создать множество. Вот несколько примеровРабочий лист 1Рабочий лист 2Рабочий лист 3Подобные задания можно сделать как в бумажном виде, так и в цифровом в виде - как интерактивные рабочие листы: Cоздай программу движения робота 1Cоздай программу движения робота 2Bee-Bot и симметрияСоревнования роботовВидеоТанцующие пчелкиСначала создаются схемы движения для одной пчелки - на бумаге (на рабочих листах для компьютера). Задача для ученика - "подключить" к танцу новую пчелку, нарисовав для нее траекторию движения и переведя ее в последовательность команд для этой пчелки. Пчелок может быть две и более, а траектория группового танца представляет собой узор, обладающий различными свойствами - например, центральной или осевой симметрией.ВидеоУченики работают в парах. Задача заключается в создании схемы движения сначала для одной, а потом и для другой черепашки и их программирования.Варианты: Две пчелки танцуют симметричный танец. Две пчелки танцуют параллельный танец. Рабочий лист 1Рабочий лист 2Результат может быть таким.Рисуем с помощью пчелки Если к пчелкам прикрепить карандаш или фломастер, то можно заставить их создавать простые узоры по клеточкамБольше идей для "клеточного рисования" можно найти здесь:графические диктанты для рисования на бумаге. задания для детей 6-7 лет. Рисуем буквыПоскольку пчелка умеет поворачиваться только на 90 градусов, то и шрифты для цифр должны содержать только прямые углы:Произведение искусства создаем вместе с роботомЭта идея придумана и реализована воспитателями детского сада KraavikrõllВесь процесс виден на серии фотографий: Как нарисовать круг с помощью робота-пчелки?В этом кейсе интересна открытая задача, как ученики заставляли пчелку рисовать дуги... Разгадка здесьНу а для учеников постарше задачи, включающие рисование дуг и окружностей могут быть и посложнее, если сообразить, что в комплекте с карандашом робот представляет собой циркуль, рисующий дуги кратные 90 градусам, а радиус дуги регулируются положением прикрепляемого карандаша относительно пчелки. Кстати, все ли приведенные рисунки можно создать за один прием - запущенную программу, т.е. не отрывая карандаш от бумаги?Есть ли у вас идеи, как еще можно использовать простых программируемых роботов для развития младших школьников, их познавательной активности, мыслительных и коммуникативных навыков?Ссылки на материалы:KS1 Bee-Bots 1,2,3 ActivityМного идей для разработки рабочих листов на PinterestПродолжение следует...Материалы по теме раннего обучения программированию и робототехникеИзучаем электронные таблицы играяМагия и польза японского кроссвордаИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Карандашное программирование: паркеты и жывёлы Pencil Code: что можно сделать с задачей про "жывёл"?Unplugged: назад к бумаге?Программа "Лаборатория робототехники" для начальной школыСтатьи по теме математикиМатематические ресурсы в помощь учителю. Генераторы рабочих листов.Учебные видео по математике или "дети учат детей".Математические ресурсы для младших школьниковСоздай рабочий лист сам!Об идее коллекций учебных материалов...Рабочий лист и Библиотека КонгрессаПомощница GeoGebra или учителя учат учителей...Динамические апплеты в Geogebra как тема учебных проектов шестиклассниковО составлении заданий на естественно-научную и математическую грамотностьПапа у Васи силен в математике?Богатая математика - бедная математикаИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleМатематики больше НЕ плачутМатематики тоже плачут...STEAM в начальной школе: геометрия комнатыМатематика и искусство — переплетение возможно!Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Богатая математика - бедная математикаПрекрасная геометрия на бумаге и не только...Изучаем электронные таблицы играяCмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в GeogebraЛовим рыбку в море, или Игры, пазлы, мультики в GeoGebraМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosЛоскутное одеяло из неравенствМатематика для началки в веб-приложенияхЗадачи для геоборда Bee-Bot STEAM STEM Роботы информатика искусство математика начальная школа программирование