Полезный микс: STEАM Галактический блог Елены Годуновой / 29.05.2015 Продолжение. Начало:Полезный микс: STEMSTEM =Science, Technology, Engineering, Mathematics- акроним слов естественные науки, технология, инжиниринг, математика на английском языке.STEAM=Science, Technology, Engineering, Arts, and Mathematics-акроним слов естественные науки, технология, инжиниринг, искусство, математика на английском языке.STREAM=Science, Technology, Reading+WRiting Engineering, Arts, and Mathematics- акроним слов естественные науки, технология, чтение+письмо, инжиниринг, искусство, математика.По мнению психологов к перечисленным предметным знаниям также нужно добавить навыки мышления, воплощенные в чтении и письме.Второй темой для раскрытия и обсуждения станет STEAM, причем как в концепции противопоставления STEAM vs.STEM, так и во взаимосвязи и взаимопроникновении, выраженной вот этой формулой:STEAM=наука & технологии, интерпретированные через инжиниринг и искусство, при том, что все они основаны на математических элементах.Считается, что STEAM, как направление в образовании, инициировано Rhode Island School of Design(Школа Дизайна шт.Род Айленд, США), а развито Georgette Yakman, начиная с 2006 г., в частности, в программе сертификации STEAM-преподавателей.Начать наш разговор хотелось бы с конкретного примера. Teach Math With Mondrian, Calder, Warhol and Others! Обучать математике с Мондрианом, Ка(о)лдером, Уорхолом и другими!Математика...Живопись и математика...Именно так рассматривает Erin Bittman, автор приведенной разработки, возможность внедрения STEAM в школьное обучение.Впрочем, Мондриан со своими произведениями проник уже давно в разные сферы жизни:- В честь художника назван язык программирования Piet, программы на котором напоминают постживописную абстракцию. - В Санкт-Петербурге был (до 2013г.) дом, выкрашенный под одну из картин Мондриана "Composition with Red, Yellow, Blue and Black". по адресу: Набережная реки Мойки д.102.- Присутствует также влияние художника на моду: мондриановские платья, мондриановская шкатулка.Из приведенной разработки мне понравилась дидактика использования картины Пауля Клее "Замок и солнце". Во время просмотра картины указать различные полигоны (о полигональной графике читать здесь). Затем из цветной бумаги предлагается создать свои замки, вычерчивая сначала его контур прямоугольниками, внутри которых с помощью линейки создаются полигоны. Затем ищут и закрашивают многоугольники с одинаковым количеством сторон. Если ученики добавят солнце, то их произведение будет готово!А как вам геометрия головы от Пикассо?На Галактике подобную взаимосвязь живописи и математики описывала Людмила Рождественская в посте Русский авангард и другие художники в Desmos....Скульптура и математика...И такой вариант возможен. В приведенном материале берется пример мобилей (движущихся скульптур) Александра Калдера.В Н.Новгороде был опыт мастер-класса для детей и подростков, основанный на движущихся скульптурах Калдера.Дополнительно:Alexander Calder: Master of Balance. How do balance and motion connect art and science? (разработка на агл.яз. Александр Калдер: Мастер баланса. Как баланс и движение может соединить искусство и науку)А.Калдер "Цирк в двух чемоданах"(видео)...Музыка и математика...Это взаимосвязь известна еще со времен Пифагора"Музыка и математика — сколь родственны они!" Бинарный урок для 6-го класса (автор Андреева С. В., учитель музыки).Amazing Fibonacci. How the Hidden Life of Numbers Make Memorable Music Удивительный Фибоначчи. Как скрытая жизнь чисел делает запоминающуюся музыку.Дополнительно:"Музыка и математика в цифрах", школьное исследование Степанова А.А....Кинематограф и математика...Известно, что Сергей Эйзенштейн искусственно построил фильм «Броненосец Потѐмкин» по правилам золотого сечения. Он разбил ленту на пять частей. В первых трех действие развивается на корабле. В двух последних — в Одессе, где разворачивается восстание. Этот переход в город происходит точно в точке золотого сечения. Да и в каждой части есть свой перелом, происходящий по закону золотого сечения. В кадре, сцене, эпизоде происходит некий скачок в развитии темы: сюжета, настроения. Эйзенштейн считал, что, так как такой переход близок к точке золотого сечения, он воспринимается как наиболее закономерный и естественный. ИсточникЧем не тема для школьного исследования, тем более, что и в других фильмах использовался этот прием.ФизикаЭтот он-лайн ресурс имитации весов, создан на основе скульптур Калдера, его использование возможно в теме Рычажные весы. К приведенной выше разработке по творчеству Калдера +187 STEAM-разработок с сайта Кеннеди- центра(анг.яз) и еще одна от Национальной художественной Галереи(США).Кинетическое искусство, Кинетизм-еще один источник для связи искусства и науки. Пример- фонтан Стравинского перед Центром Жорда Помпиду в Париже, автор Жан Тэнгли.ХимияУченики исследуют датчик, который преобразует в звук сигналы от различных проводящих материалов. Результат проекта(видео), описание проекта (анг.яз).Возникает вопрос: а возможно ли обратное влияние науки на искусство? Таких примеров, наверняка, множество, приведу лишь один:Евгений Шраговиц "Новая физика как источник образов в цикле Мандельштама «Восьмистишия»".Дерон Кэмерон, бывший директор 1ой сертифицированной STEAM-школы США ИсточникТанцующая парабола? Вулканы, изображаемые с помощью пантомимы? Это не научные проекты пошли наперекосяк, но примеры действующих STEAM-проектов в школе Сан-Диего: работа была сосредоточена на изучении Земли, жизни и физических наук наряду с танцами, театром, и изобразительным искусством. Д-р Linda Gohlke из Unified School District (Сан-Диего) дает следующие советы, чтобы начать работу по переходу из парадигмы STEM в STEAM:1. Определить сильные стороны каждого вида искусства и то, как эти сильные стороны могут способствовать обучению.Используйте движение и танец для моделирования понятий, которые не могут быть видны, например, для визуализации электричества и электромагнетизма. Импровизация и пантомима были использованы в третьем классе, чтобы создать астрономический словарный запас. Пятиклассники занимались абстрактным изобразительным искусством, чтобы лучше понять атомы и молекулы.2. После того, как сильные стороны искусств будут определены, следует искать, где искусство лучше пересекается с понятиями STEM. Рассмотрите, как искусство может помочь "распаковать" сложность каждого понятия. Примером этого является танец 4го класса и физика как учебный предмет. "Сила" и "энергия" являются понятиями, преподаваемые в обоих предметах. Обучение силы и энергии через танец делает понятия более конкретным, способствуя большему удержанию и пониманию.По материалам Growing from STEM to STEAM. Tips to team up the arts and sciences in your classroom.Дополнительно: 7 Guidelines For Building A STEAM Program (7 приоритетов при создании STEAM-программ) При наличие заинтересованных сможем перевести совместно.Несколько аргументов для сомневающихся из инфографики:В среднем, студенты, изучавшие искусство 4 года в средней школе, получают в тестировании на 98 пунктов больше по сравнению с теми, кто изучал искусство полгода или меньше. Студенты, занимавшиеся музыкой, имеют на 61 пункт больше в разделе "Речь" и на 42 пункта выше в разделе "Математика".Обучение искусству способствует творчеству и инновациям. Ученики учатся подходить к решению вопросов критически, но позитивно. Воздействие искусства усиливает коммуникативные навыки, которые являются важными инструментами для сотрудничества. Это развивает гибкость и приспособляемость. Итак, как мы видим из выше приведенных примеров, STEAM позволяет сделать школьную, и не только, жизнь учеников ярче и успешней.Между тем, статистика показывает, что американские родители ставят искусство на последнее место в списке навыков, необходимых для успешной жизни.И российские учителя-родители в ходе опроса на Галактике вообще не отнесли искусство к нужным для успеха навыкам.Вероятно, требуется просветительская работа для разных целевых групп, хорошей формой которой для учителей мог бы стать конкурс, подобный уже проведенному "Искусство для науки".И тогда на всемирной интерактивной карте STEAM-организаций, имеющих в программе явную связь науки и искусства, появятся российские территории.Для справки:STEAM стал занятостью полного дня для сертифицированных педагогов с сертифицированными программами на всей территории США, в Южной Корее STEAM теперь входит в стандартную национальную учебную программу государственных школ. Источник.Окончание следует... STEAM возможности кейсы