Интервью с победителем INTEL® APP INNOVATION CONTEST 2013: Валентин Стадник Галактический блог Елены Годуновой / 01.02.2014 Недавно подведены итоги конкурса INTEL® APP INNOVATION CONTEST 2013, где победителями стали: Детский интерактивный развивающий журнал и конструктор интерактивных развивающий пособий: Интервью с Олегом Демьяновым Мультимедийный обучающий курс "Лаборатория нейронных сетей" Unimaster — приложение для создания уроков и мастер-классов Нижеследующий разговор с Валентином Стадником, представляющим Unimaster — приложение для создания уроков и мастер-классов, продолжает серию интервью с победителями конкурса INTEL® APP INNOVATION CONTEST 2013 в номинации “Образование”.Небольшая биографическая справка от представителя команды разработчиков :Валентин Стадник, Украина, город Киев, PR-менеджер Universinet, высшее экономическое образование, специализация - маркетинг, продвижение и товаров и услуг, изучение спроса, создание рынка потребителей.Валентин, Universinet и Unimaster - это 2 составляющих вашего приложения. На конкурс была представлена вторая часть, а именно Unimaster, судя по демо-видео (или я ошибаюсь?)Universinet - это образовательный портал, на котором мы создаем и размещаем игры-уроки, приложения, образовательный контент, а со временем откроется мастерская, в которой каждый сможет собрать урок-игру так, как сам считает нужным. Одним словом, главная задача Universinet - дать возможность в удобное время и в комфортном месте получать современные знания в игровой форме, которые будут доступны в любой точке мира. Unimaster — это мультиплатформенное приложение, в рамках образовательного портала Universinet, которое представляет из себя интерактивную доску для создания уроков и мастер-классов. С помощью нее вы можете создавать иллюстрированный материал-презентацию с голосовыми комментариями, добавленными изображениями, рукописными пометками и зарисовками. Вы можете устроить интерактивную конференцию, совместно решая необходимые задачи через интернет, или создать оффлайн урок. Созданный вами урок вы можете сохранить на диске для последующего просмотра или загрузить в общий доступ. Комбинация предоставленных возможностей дает вам простор для неограниченного полета фантазии: вы можете развлекаться (играя с другом в крестики-нолики или в точки) или решать серьезные задачи (готовя подробный иллюстрированный доклад по теоретической физике) с помощью простых и доступных манипуляций. Именно это приложение мы предоставили на конкурс, потому что, в отличии от игр Universinet, оно предлагает не только полную интерактивность, но еще и подразумевает определенную отдачу от пользователя. Мы хотим не только обучать людей, но и дать им возможность обучать друг друга с помощью этого приложения.Почему вы собрали эти части в одном приложении, какие это дает преимущества: и не создает ли это трудностей для пользователя, ведь первая часть - это для одной целевой аудитории, а вторая, соответственно, для другой?Преимущество объединения этих проектов в том, что когда у целевой аудитории образовательного портала появится необходимость перешагнуть через рамки предложенных тем и начать самостоятельно обмениваться знаниями, инструменты для этого будут под рукой. Те игры, которые мы размещаем, позволяют получить знания по конкретному направлению, при этом соревноваться в рейтинге и зарабатывать медали, уровни, получать оценки. Со временем пользователям нужно давать возможности для самостоятельного выбора задач. Такие возможности дает приложение Unimaster. Поскольку тут идет свобода выбора интересующего направления с необходимыми, на наш взгляд, функциями. Кстати, как вы сами определяете целевые группы пользователей вашего приложения? Кому оно полезно и интересно, на ваш взгляд - разработчика продукта?Поскольку наш портал является образовательным, целевая аудитория довольно предсказуема - это преподаватели, ученики, родители и все те, кто хочет чему-то научить или научиться.В порядке приоритета их можно расставить так:· Репетиторы· Преподаватели школ· Лекторы вузов· Сами дошкольники/школьники/студенты и их РОДИТЕЛИФинальная ЦЕЛЬ - это универсальный инструмент для передачи знаний, который работает на любом устройстве (мультиплатформенный) и будет полезен и удобен для любого человека в мире, имеющего желание поделиться знаниями.Обратимся к целевой группе обучающихся: для какого возраста предназначена та или иная познавательная игра, как это определить наставникам?Самый правильный способ - это самостоятельно наставнику поиграть в предложенные игры и, исходя из подготовки своих учеников, самому решить, кому и когда уместно их показывать. Все дети разные и по-разному усваивают материал, так что сказать, что, например, эта игра по географии для учеников 6-7 классов (по аналогии со школьной программой) нельзя. Мы ориентируемся на уровень знаний и подготовки ребенка, а не на его фактический возраст. В современной школе часто уделяют больше внимания общему рейтингу заведения, а не уровню знаний конкретного ученика, стараясь упростить процесс обучения, а не сделать его максимально эффективным для каждого. А наши игры дают возможность обрести знания путем увлекательной игры, а не из-за страха получить плохую оценку. И ребенок будет стараться пройти уровень из игрового азарта, усваивая знания, а не переживая о том, как он будет выглядеть в глазах родителей, учителей и одноклассников.Я познакомилась с несколькими играми из меню вашего сайта, например, с игрой по биологии - Бонсаи: обмен веществ. У меня возник такой вопрос:В.А.Сухомлинский, всемирно известный ваш земляк-педагог, описывая свою "Школу под открытым небом", писал:Цитата "Двенадцать уроков мышления посвящаются наблюдениям за маленькой вишневой почкой" . В вашей игре вырастить почку можно за долю секунды, увидеть весь процесс роста растения за минуты... Не лишает ли, на ваш взгляд, использование ИКТ в образовании приобретения собственных знаний через наблюдение, эмоции, впечатления?Наши игры предназначены не для того, чтобы симулировать эмоции и впечатления, а для того, чтобы передать те знания, для получения которых требуется специальная лаборатория или сложное оборудование. Физиологические процессы внутри растения можно описать скучным и сложным текстом учебника, а можно подать в виде увлекательной игры, в ходе которой ребенок не только запомнит новые термины, но еще и выучит и прочувствует сложные взаимосвязи процессов, которые протекают внутри любого растения. Обыкновенное наблюдение за настоящим живым растением не даст этой информации, сколько бы времени оно не занимало, поскольку без специальных устройств мы можем наблюдать только внешние изменения. А игра Бонсай показывает связь между внутренними функциями растения, и это позволяет ученику более глубоко погрузиться в изучение биологии.Назовите, пожалуйста, количественный состав вашего приложения: сколько игр по 9 темам в арсенале продукта?Если говорить о портале Universinet, там подготовлено и выложено для бесплатного пользования более 25 игр. Плюс приложение Unimaster. К тому же мы активно занимаемся портированием наших игр на мобильные платформы. Уже сейчас наши проекты можно найти в AppStore и Google Play (cм. несколько игр для мобильных приложений на сайте в разделе Мобильные). Наш портал динамично развивается и растет с каждым днем.Ваше приложение на 3х языках, какой из них чаще используют потребители?Исходя из статистики Google и Yandex, сегодня чаще используют русский язык. Основной причиной того, что подавляющее количество пользователей русскоязычное, стало то, что мы сами, как разработчики, думаем на русском языке и, соответственно, качество и стилистика контента задаются языком первоисточника. Украинский и английский язык наши пользователи используют гораздо реже. Украинский - потому что культура онлайн-образования в Украине только начала развиваться. А что касается английского языка, то мы не занимались активным продвижением контента на Запад. Однако, более широкий доступ к англоязычной аудитории имеют мобильные приложения в AppStore и Google Market.Вы проводили конкурс для учителей/преподавателей с использованием Unimaster, можно узнать ваши мотивы для его проведения и довольны ли вы результатами? (количеством и качеством работ, в частности, и можно ли с ними познакомиться)Да, нами проведен такой конкурс. Причем мы разграничили учителей и преподавателей по уровню опыта: 2-5 лет стажа (в основном это -студенты) и более опытных (до 15 лет стажа).Основная цель - это проверка beta версии приложения, мы тестировали ее на наличие ошибок (на текущем уровне) и выявление набора необходимых инструментов для дальнейшего интегрирования полезных функций в обновленный Unimaster.Исходя из качества полученных работ и опыта первого знакомства пользователей с приложением (все ли было интуитивно понятно учителю во время создания урока без дополнительных подсказок с нашей стороны), результатами мы довольны. Опять же, для многих идея интернет-образования пока в новинку, в результате чего количество работ-участников было небольшим.Частично результаты работы учителей в рамках тестирования вы можете увидеть в приложении, указав раздел каталога "в онлайне". Как раз там представлены работы преподавателей, которые не только быстро освоились с новым для них инструментом, но и в полной мере реализовали свои педагогические таланты. Нас очень радует, что среди нашей аудитории есть смелые и влюбленные в свое дело учителя, которые ищут способы усовершенствовать и модернизировать процесс обучения.Я попробовала сделать набросок урока в вашем приложении и у меня получилось! Это увлекательно! Возможен выбор фона, есть инструменты для нанесения цвета, вставки фото, внесение текстовых записей и голосовых!Демонстрационное видео показывает все эти возможности наглядно.И спасибо за такие характеристики учителей-коллег! Мы так плавно подошли к вопросу о конкурсе идей учителей-практиков "Мой образовательный запрос", который проводился до конкурса AIC 2013, и целью которого было представить IT-специалистам идеи на выбор для реализации. Но, увы, никакая из наших идей не стала привлекательной для вас (всех) и, соответственно, не была реализована. Хотелось бы получить ваш комментарий на эту тему - почему так случилось? В чем лично вы видите содержательный разрыв?На наш взгляд, причин тут несколько. Во-первых, учитель - это не программист, не game-дизайнер и не художник, поэтому совместить теплое с мягким не получается. Преподаватели привыкли к интерактивности, в процессе обучения они сразу проверяют, насколько ученик усвоил информацию и корректируют манеру преподавания в зависимости от результата. Но игру на таких принципах не построишь. Учителя не понимают схем создания интересного приложения, а разработчики не владеют знанием предметов на уровне, необходимом для создания игры с явным обучающим эффектом. Часто возникают огромные сложности с превращением школьного урока в развлекательное и одновременно обучающее приложение именно по этой причине. Во-вторых, существует проблема сложности обработки информации. Обратите внимание на то, что у нас каждая игра - это всего лишь одна тема из учебника, а на создание игры требуется до года времени и работа 3-5 специалистов. И это подводит нас к третьей проблеме - сбору ресурсов и бюджетированию. Учитель-энтузиаст - это хорошо, но так или иначе любое дело имеет коммерческую составляющую, которая очень важна. И в разработке игр доля денежного ресурса занимает большую часть от общего количества составляющих (идея, люди, продвижение, покупатели, бюджет).Подводя итоги нашей встречи, хотим сказать, что не все так фатально, наши наработки тому пример. Дайте время нам и учителям, сфера edutainment 1 очень молодая, мы уверены, что в ближайшем будущем будут появляться все больше увлекательных обучающих игр.Ваш продукт можно назвать во многом универсальным, для его реализации нужны специалисты разных областей знаний. Кто входит в вашу команду и как давно вы работаете вместе. Это ваш первый опыт совместной деятельности?Над этим проектом работает сплоченная компания специалистов. Среди нас не только опытные программисты, художники и писатели, но еще и носители знаний в разных областях наук, что позволяет делать игры не просто интересными и увлекательными, но еще и действительно полезными для обретения новых практических навыков. Нас объединяет опыт работы в сфере создания игр и большое желание сделать что-то новое, интересное и полезное. Обладая обширным опытом в сфере разработки развлекательных приложений, мы стараемся привлекать к участию в нашем проекте педагогов и репетиторов, чтобы эффективно сочетать обучающий процесс с игрой. Многие из участников нашей команды раньше сотрудничали друг с другом в других проектах, но в текущем составе команда работает впервые.Спасибо за нашу беседу! Желаю вам удачи в реализации задуманного! И надеюсь, что вы найдете время ответить на вопросы заинтересованных читателей! -----------------1 Edutainment – неологизм, составленный из двух английских слов education(образование) и entertainment( развлечение), образование и развлечение одновременно. Это новый способ обмена знаниями и информацией. AIC интервью победитель