Экскурсии... экскурсии... Часть2 Web-сервисы и не только... Путевые заметки Баданова / 10.10.2012 Продолжение, начало здесь: Экскурсии... экскурсии...На стадии подготовки к поездке Помимо турфирмы, если поездка организована с её помощью, педагогу имеет смысл связаться с организаторами выбранного маршрута на месте поездки, просмотреть всю информацию об объектах, которые имеются на маршруте, и продумать, каким образом использовать полученную информацию для организации проекта, который позволит подготовить ребят к встрече с различными объектами сельского туризма, которые предусмотрены на маршруте, и с которыми можно познакомиться дополнительно. Вполне реально воспользоваться несколькими вариантами организации и реализации проекта: Вариант более традиционный. Разбив детей на несколько групп (по выбранным направлениям исследования), предложить им перед поездкой подготовить небольшие сообщения об объектах и маршруте, да и об условиях, с которыми можно познакомиться, приняв участие в предполагаемой поездке. Затем организовать очно или в заочной форме (выложить в сети интернет) презентацию детских работ. Можно воспользоваться подготовленными разными группами школьников материалами при проведении какого либо мероприятия. Это могут быть викторина, конкурс, классный час, родительское собрание, историческая реконструкция, интегрированный урок, виртуальное путешествие, блог (сайт) маршрута, проекта. Что позволит в последующем организовать развитие проекта в виде новых компонентов и (или) перерастет в новый проект, когда школьная экскурсия к сельскому объекту будет реализована в реале (например, что мы увидели дополнительно, с чем (кем) познакомились, что оказалось интересным и перспективным и т.д.). Вот пример небольшого видеоролика. Можно подготовить совместно со школьниками (как проект) на материалах из различных источников WEB-квест. Это значит, что нужно разработать сценарий или взять за основу интересный, реализующийся WEB-квест. Затем доработать или проработать работу в группах и обозначить реперные точки маршрута. Добавить промо материалы в виде плакатов, роликов, рекламирующих разрабатываемый квест. Причем следует учесть максимально возможное количество мелочей, которые могут свести проект насмарку. Вот на этом этапе и особенно нужен опытный наставник-учитель и работа со взрослыми консультантами. Не мешало бы поинтересоваться у коллег педагогов о том, какую тематику по их предмету можно было бы обыграть (история, экология, филология и проч.). Попытаться привлечь к проекту максимально возможное использование современных гаджетов и ИКТ, что явится дополнительным стимулом, да и принять участие в виртуальном квесте без ИКТ все равно невозможно. Презентуя квест в школе – предложить всем участникам будущей экскурсии пройти этот квест сначала виртуально и оформить отчет о виртуальной экскурсии, а как последующий шаг, - прохождение реального маршрута (в формате ранее пройденного виртуального), где задания для каждой из групп можно выполнять не на материалах сети Интернет, а используя реальные фото, аудио и видео материалы, которые будут сниматься по ходу прохождения экскурсионного маршрута (это может быть только небольшая часть вашего виртуального квеста, если он территориально оказался сложно выполнимым за одну поездку). Этот проект можно регулярно проводить в последующем с другими группами, классами. Предложить его реализовать в масштабах школы, города, региона. Допустим, что квест у вас уже есть (ранее разработали как проект школьники) или вы подготовили его самостоятельно. А дальше, как было описано выше: сначала виртуальное путешествие и отчет, а далее прохождение реального маршрута в формате квеста, где задания для каждой из групп можно выполнять не на материалах сети Интернет, а используя реальные фото, аудио и видео материалы, которые будут сниматься по ходу прохождения экскурсионного маршрута. [/i]Примером созданного квеста может служить вариант, подготовленный в рамках Мастер класса «QR-коды в образовании» . Квест называется «Сокровища Емельяна Пугачева». WEB-квест основан на реальных фактах и привязан к природным и историческим артефактам, находящимся на территории Республики Марий Эл. Ссылка на Технологическую карту квеста. Доработан игровой сценарий для групп участников. С рабочим листом можно познакомиться на примере одной группы здесь. Это некий универсальный шаблон, который можно дорабатывать в зависимости от предпочтений организатора (ов) и может быть использован любым педагогом. С идеей создания такого WEB-квеста и его реализацией - проектом "Клад Степана Разина" познакомился во время работы в мастер-классе "QR -коды в образовании" и благодарен организаторам за этот интересный проект, который будет интересно реализовать многим с учетом своих местных артефактов и объектов для исследования. квест село экскурсия