Игры! Инструментарий. Делаем вопросы в ppt с использованием триггеров scar169 / 17.06.2011 Делаем вопросы к играм в Microsoft PowerPoint, используя триггеры (эта тема уже поднималась на страницах Галактики (см., например, пост aniram2004)"Спрут" - игра, которая очень нравится ребятам. Это некая смесь брейна с мафией). Суть: некая система выбора вопроса (три-четыре ценовых категории, кубик или генератор случайных чисел, или вариант типа "своя игра"), возможность просто копить баллы или покупать за определенное число баллов "пули" (которыми можно выбивать членов другой команды из игры), или броню (которой можно защитить своего ценного игрока). То, что игра зависит и от стратегии команды - очень интригует.Можно глянуть варианты тутили тут (последняя - "спрут" по физике).Вариаций игры много. Мне больше всего нравится сложный вариант, когда на вопрос, выпавший по генератору случайных чисел, есть три подсказки (например - текстовая, музыкальная и графическая) и в зависимости от того, на какой стадии команда отвечает - разное количество баллов.О технике создания таких вопросов в ppt я и расскажу, благо образовался перерыв часа в 3, а я обещал своим учителям сделать пошаговое руководство.Что делаем: 1 слайд презентации – 1 вопрос, 3 подсказки, выбираемые в любом порядке. Ответ с 1 подсказки приносит 100 очков, с двух – 50, с трех – 25 (пример). Для создания такого листа используем технологию триггеров – переключателей.Примечание - расширенный вариант данного материала (больше фото) пристегнут в виде pdf файла.Начали!1. Продумали тему игры, временные ограничения, адресность. Исходя из условий, подобрали вопросы и нашли сопровождающий материал (тексты, фото, видео, звук) к подсказкам.2. Запустили Microsoft PowerPoint (в примерах это версия 2007, но аналогична работа и с 2003).3. Выбрали дизайн кадра.4. Вставляем надпись – текст вопроса. В зависимости от желания автора, текст вопроса может быть статичен, или с использованием анимации (например, появляться при нажатии кнопки мыши). В качестве примера возьмем вопрос – «В каком городе был расположен институт, в котором учился Галилео Галилей?». Вопрос предполагает три варианта подсказки, например: географическую, фото и музыкальную. 5. Создаем три кнопки, управляющие подсказками. При нажатии на ЛЮБУЮ из них должна появляться подсказка, через заданное время исчезающая вместе с использованной кнопкой.6. Начинаем вводить подсказки. Первая у нас – текстовая. Вставляем текстовую надпись «Этот город находится в регионе Тоскана, на расстоянии 10 км от Лигурийского моря, является административным центром одноимённой провинции. Расположен на высоте 4 метра над уровнем моря. Занимает 185 км². В городе протекает река Арно. В нём проживает 87353 жителей (2008)».7. Настраиваем анимацию для вывода подсказки. Переходим на вкладку Анимация-настройка анимации. Применяем (Добавить эффект) к выбранному объекту (надписи - подсказке) один из эффектов Входа, например – Появление. 8. Для настройки появления данной надписи по щелчку, на кнопке выбора подсказки, перейдем в настройку эффекта анимации – Время.9. В появившемся окне настроек выбираем кнопку Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке, и в списке выбора объектов выбираем первую кнопку. Здесь есть небольшая проблема – длинные названия объектов не делают процесс выбора удачным, но я, например, знаю, что я последовательно нарисовал 3 скругленных прямоугольника – кнопки, потому и буду выбирать для первой подсказки – первый скругленный прямоугольник в списке, потом второй и т.д.10. Все, мы получили первый триггер (переключатель). Обратите внимание, что справа, в окне настройки анимации появилась серая полоска-блок триггера. Все, что находится в ней, будет выполнено ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕРВУЮ КНОПКУ-ПОДСКАЗКУ.11. Продолжим. Добавим к тому же объекту – надписи подсказки новый эффект – Выхода (например растворения).Но обратите внимание, эффект появился НАД областью триггера. А мы хотим его ВНУТРИ этой области. Просто перетаскиваем эффект сверху в область триггера под эффект входа (мышкой при нажатой левой кнопке). Дальше настраиваем эффект: Запускать после предыдущего, Время – задержка 10 секунд (или больше, если требуется). Вид должен быть примерно такой:12. Далее применим уже к КНОПКЕ подсказки 1 тоже эффект выхода, например, Вылет за край листа. Далее по тому же алгоритму – перетаскиваем эффект в окно триггера, под эффект выхода надписи подсказки. Настраиваем эффект, например, выбираем запуск вместе с предыдущим (пусть при исчезновении надписи и кнопка убежит).Все, первый триггер готов. Теперь при нажатии на первую кнопку появится надпись с подсказкой, через 10 секунд исчезнет вместе с самой кнопкой выбора. Приступим ко второй кнопке. Если подсказки тоже текстовые, все было бы проще, достаточно было бы повторить все действия, как с кнопкой 1, но уже во втором триггере. По сути, и в рассматриваемом далее варианте все примерно также, но мы усложним задачу, предположив, что автор хочет вставить фотографию, фрагмент видео или звукового файла. Файлы предпочтительно готовить заранее, обрезав по длительности на нужное время.13. С фото-подсказкой все также, как с текстом (пункты 7 -12). Вставляем фотографию-подсказку, присваиваем ей эффект входа, настраиваем Время, выставляя Переключатель теперь уже на второй скругленный прямоугольник (вторая кнопка подсказки), получаем второй триггер. Затем присваиваем эффект выхода картинке, перетаскиваем эффект в область Второго триггера, настраиваем Запуск после предыдущего, выставляем время задержки (на просмотр фото). Далее присваиваем эффект выхода второй кнопке, перетаскиваем и этот эффект в область второго триггера, выставляем выполнение вместе с предыдущим. Второй переключатель готов.(Для второго вопроса я использовал несколько необычный ракурс Пизанской башни).14. Ну а теперь, по нашей задумке, должна быть музыкальная подсказка. По сути, повторяем все те же действия, но в качестве объекта используем фото или видеофайл (Вставка – фильм из файла, или звук из файла). Вот тут у меня вышло некоторое затруднение с подбором материала… Гимн Пизы вероятнее всего окажется совсем «пустой» подсказкой в силу своей малоизвестности… В общем, в данном случае решил дать музыкальную подсказку в виде темы великого тенора Италии на фоне Пизы. Пришлось сшивать отдельные видео и аудио файлы. Музыкальную подсказку выбирают довольно редко, сложно, но в данном случае выбравшие были бы вознаграждены узнаваемым видом башни. В других случаях можно подбирать подсказки по смыслу, по музыкальному направлению, национальным ритмам и т.д.Итак, фильм (или звук) выбран, порезан и готов к вставке.Вставка – Фильм – Фильм из файла – Запускать автоматически.Эффект появиться вверху окошка списка эффектов, используемых вами в анимации. Внизу в окне настройки эффектов анимации появится третий триггер, запускающий видео. Удалим его содержимое, а к верхнему эффекту запуска видео применим стандартный набор: заходим в настройку эффекта – Время – Переключатель – скругленный прямоугольник Добавим сюда эффект – Запускать после предыдущего. Но! Дальше потребуется обеспечить появление видео. Добавим к видео эффект Входа (тоже появление) и перетащим его в окошко третьего триггера перед ранее появившейся там анимацией проигрывания видео. А далее, по традиции – к тому же видео применим эффект выхода – растворением, к третьей кнопке применим эффект выхода растворением и перетащим его все в тот же, третий триггер, запускать вместе с предыдущим. Примерно так должно выглядеть окошко анимации:Все, лист вопроса готов, можно делать следующий. Естественно, если планировалось сделать, скажем 20 вопросов, то можно копировать Основной лист с тремя кнопками нужное количество раз.Фантазировать на тему можно много. Можно сделать вариант не исчезновения кнопки после использования, а перечеркивания ее крестом, например, и т.д.Для того, чтобы посмотреть в действии на результат, выложил архив с рассмотренным вариантом на своем сайте (9,1Мб из-за видео). Выложил в варианте публикации (там лежит вариант в pptx, ppt и набор для запуска в условиях вообще отсутствующего офиса).Кроме того, весь текст публикации с расширенным содержанием фотографий этапов работы пристегиваю в формате pdf. вопросы к играм игры триггеры