Проект конкурса на обсуждение bibun@list.ru / 20.12.2011 Учителя и родители задаются вопросом: "Что происходит с новым поколением?». Как можно объяснить падение показателей успеваемости обучения в школе? Исследования, проведенные в последние годы показывают, что смотреть телевизор и компьютер вредно для человеческого развития и функционирования мозга – человек как бы уходит в состояние транса и не замечает, что происходит вокруг него. Во время использования компьютера активность мозга полностью отличной от той, что обычно показывает левое полушарие мозга во время логических процессов. Блокируются связи между двумя полушариями, от чего особенно страдает психика детей младшего и подросткового возраста. Некоторые исследования показывают, что после проведения длительного времени перед монитором, молодые умы пришли в зависимость от состояния пассивности. Левое полушарие мозга ненормально развиваются, в результате недостатка мыслительной деятельности, при подборе слов и выстраивании предложения, письма и чтения. Нарушение способности к концентрации внимания изменяет мотивацию и поведение, являются предпочтительно инстинктивными. Эти явления имеют более низкую интенсивность, когда компьютер используется, например, в качестве настольных электронных книг, издательских систем, когда компьютер используется для подготовки уроков, или может быть явно выраженным, при использовании компьютерных игр, особенно, так называемых «стрелялок». На практике замечено, что это не одно и то же - читать текст на экране компьютера, и быть поглощённым в виртуальном пространстве видеоигр.Отягчающими факторами являются быстро меняющиеся правила игры и укрепления власти эмоций и инстинктов. Игры подразумевают на все изменения реагировать автоматически, предполагают роботизацию игроков, и вызывают в них склонность к насилию. И все-таки, выбор остаётся за нами, а компьютер уже незаменимый инструмент в любой области нашей повседневной жизни, и только от нас зависит - друг он нам или враг.Мы у себя категорически отказались от использования подобных компьютерных игр, где пропагандируется насилие по отношению к людям или животным. Но вот незадача, при всём кажущемся обилии игр, именно развивающих игр, особенно для детей младшего школьного и дошкольного возраста катастрофически мало, а ведь именно в этом нежном возрасте закладывается культура приобщения к компьютерным технологиям. Не упустить бы нам это время - ведь навёрстывать и переучивать всегда тяжелее, чем учить впервые.Читать Смотреть Нужна альтернатива стрелялкам и убивалкам. В связи с чем я хотел бы организовать и проводить круглогодичный конкурс, в котором смогли бы участвовать как взрослые учителя, так их ученики. Такой конкурс обеспечит условия для создания развивающих компьютерных игр и наглядных пособий для школы и дошкольных учреждений самими школьниками.Результаты данного конкурса в целом или частично могут быть востребованы образовательными учреждениями для обеспечения детского досуга в рамках организации школьных компьютерных студий, с учетом возможности адаптации к условиям других образовательных учреждений.Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагается разработанный мною проект будущего авторского конкурса развивающих интерактивных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если есть конструктивные предложения или вопросы, прошу высказываться в комментариях.Проект конкурса. Освоение программы обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами предполагает качественно новое использование передовых компьютерных технологий не только старшеклассниками, но и учащимися средней и начальной школы, причём, для малышей это должны быть игровые технологии. Конкурсный проект должен включать обучающую авторскую игру или интерактивную электронную книгу и описанием её практического использования. Обучающая авторская игра или интерактивная электронная книга может быть реализована в любой программе с возможностью дальнейшей модернизации и редактирования, и применима для обучения детей дошкольного или младшего школьного возраста.Цель конкурса: акцентировать внимание на разработку игровых методик обучения для дошколят и первоклассников, пополнить базу данных высококачественных проектов по использованию модели «1 ученик: 1 компьютер» как в начальной школе, так и в дошкольных учреждениях.Участие в конкурсе: без ограничений по возрасту, количество работ от одного участника не ограниченно.Критерии: работы на конкурс будут оцениваться на оригинальность сюжета, качество оформления работы, возможность обучения через игру.Для участия в конкурсе следует внимательно прочитать его условия. Подавать свою заявку на участие в конкурсе следует на электронный адрес учредителя конкурса. В заявке должны быть указаны данные о заявителе: ФИО, электронная почта, телефон, род занятий. К заявке прилагается сама работа и её описание.Все участники конкурса получают дипломы на свой e-mail в электронном виде, указанный в заявке, а с авторами лучших проектов будут заключаться договора в индивидуальном порядке.Подача заявки означает: соглашение об использовании интеллектуальной собственности в рекламных целях, а также, что в предоставляемой на конкурс информации нет личной, семейной, коммерческой, служебной или иной тайны, и что имеющаяся в ней информация не затрагивает прав интеллектуальной собственности третьих лиц. Подачей заявки на конкурс подтверждается то, что участник конкурса ознакомился с указанными условиями, и считает их приемлемыми, что означает согласие авторов на ее публикацию и публичное обсуждение для привлечения к ней потенциальных инвесторов и спонсоров. На первом этапе заявки принимаются только в электронном виде. Работы пойдут в копилку проекта Алфавит, Русский язык. 1 класс. Конкурс не лимитирован по времени, а его результаты будут подводиться по мере накопления заявок, но не реже чем один раз в год. Клуб 1:1 ПО конкурсы учебное оборудование