Проект в Blender "Первый выход человека в космос" Teleskop's Блог / 19.03.2016 Летая в космосе, нельзя не выходить в космос, как, плавая, скажем, в океане, нельзя бояться упасть за борт и не учиться плавать… Космонавт, вышедший в космос, должен уметь выполнить все необходимые ремонтно-производственные работы, вплоть до того, чтобы произвести нужную там сварку… Это не фантастика — это необходимость, и чем больше люди будут летать в космосе, тем больше эта необходимость будет ощущаться.Главным конструктор Сергей Павлович Королев 18 марта 1965 года впервые в истории был осуществлен выход человека в открытое космическое пространство. Его совершил летчик-космонавт СССР Алексей Леонов во время полета на космическом корабле "Восход-2" (18-19 марта 1965 года), на котором он был вторым пилотом, а Павел Беляев — командиром.В память об этом знаменательном событии на занятии по компьютерному моделированию было решено создать 3D-модель в Blender. О работе в Blender рассказывала в посте "3D-моделирование в графическом пакете Blender как средство формирования профессиональных компетенций".Важным подготовительным этапом работы стало изучение истории вопроса по различным источникам информации. Некоторые ресурсы были рассмотрены в посте "Мы не можем жить без космоса".При выборе источников информации ориентировались на их достоверность. Поэтому предпочтение было отдано архивным фотодокументам, сайту Роскосмоса, личным интервью космонавта Алексея Архипыча Леонова, материалам ТАСС. Кстати, именно Телеграфное Агентство Советского Союза первым сообщило об этом грандиозном достижении непосредственно во время выхода Леонова в открытый космос.Видео "Шаг во вселенную", телестудия РоскосмосаВидео "Алексей Леонов. Прыжок в космос", телестудия РоскосмосаЛеонов о выходе в космос: «Я шагнул в эту бездну и... никуда не провалился», еженедельник "Аргументы и Факты", 06/04/2011"Прогулка в невесомости. Как Алексей Леонов впервые вышел в открытый космос", еженедельник "Аргументы и Факты", 17/03/2015Сайт-справочник "Пилотируемая космонавтика в цифрах и фактах"История первого выхода человека в открытый космос оказалась полна драматизма. Невозможно было всё просчитать и отрепетировать, делая что-то первый раз в мире, первый раз в истории. Возникло несколько нештатных ситуаций. В космосе от перепада давления, скафандр Леонова сильно раздулся, и он не мог вернуться обратно на корабль через небольшой люк. Алексей Леонов нашёл выход в, казалось, бызвыходном положении. Он стравил воздух из скафандра. От экипажа космического корабля «Восход-2» ещё не раз потребовались особенные мужество, воля, решительность. Такую сложную задачу, как первый выход человека в открытый космос, можно было решить только при полном взаимопонимании и уверенности друг в друге.Космонавт Алексей Леонов - человек художественно одарённый, занимающийся живописью. Благодаря этому впечатления и ощущения от космоса можно воспринимать ещё через его картины.После выбора темы и ознакомления с историей, начался процесс изучения чертежей и рисунков космического аппарата “Восход-2” и скафандра "Беркут". В отдельной папке сохраняли необходимые для построения рисунки и чертежи. В программе Blender развернули несколько окон. В одном из них разместили изображение корабля, чтобы можно было сверятся при построении модели. После создания модели космического аппарата, приступили к созданию модели космонавта. Чтобы сформировать торс космонавта, применяем модификаторы. Используем модификатор Cloth для создания складок на скафандре. Соединяем корабль и космонавта тросом. Героическая история первого выхода человека в открытый космос не оставила ребят равнодушными. Сбор материалов и создание модели проходили при высокой степени познавательного интереса у учащихся. Можно сделать вывод, что изучение истории космических полётов и создание моделей космических аппаратов - перспективная тема для занятий по 3D-моделированию. blender Алексей Леонов космос