Создание анимации в компьютерной программе Pivot Иргалиева Светлана / 29.09.2014 Хотела предложить вниманию коллег работу моей ученицы Муратовой Дианы (4 класс), которая создает анимации в компьютерной программе Pivot. Работая в компьютерных программах, дети развиваются не только творчески. Происходит активизация познавательной деятельности. Так, например, у Дианы трудности возникли в том, что программа была на английском языке. Поэтому пришлось разбираться в ней самостоятельно, проверяя все команды и узнавая их значение. А когда был создан авторский мультипликационный фильм и презентация по работе в программе Pivot, возникла необходимость в навыках ораторского искусства, потому что работу свою надо было представить. Первым опытом стало участие на районном этапе научных соревнований школьников, где Диана победила в секции "Информатика". Pivot — это программа, которая позволяет создавать 2-D GIF – анимацию (для создания двумерных анимаций). Процесс создания основан на перемещении частей фигур (людей, животных, различных предметов и т.п.), составленных из линий и кругов. Можно изменять цвет и размер. Программа Pivot интересна для тех, кто любит рисовать и кому интересно создавать свои анимации. И она простая в использовании. Диана заинтересовалась программой Pivot, потому что её главным увлечением является рисование, Диана разобралась в ней, изучив интерфейс программы, узнавая значение команд и операций. Необходимо учесть юный возраст Дианы. Используя клавишу Print Screen, Диана фактически создала обучающую презентацию работы в программе Pivot. Сохранение анимаций возможно в форматах .piv (сокращение от Pivot) или gif. В программу встроен редактор, позволяющий создавать и изменять фигуры. Основные функции: проведение линии, круга, изменение толщины отдельной детали, удаление сегмента. Также существует режим «Edit Mode», который позволяет изменять длину или диаметр сегмента, и инструменты, позволяющие заменить круг на линию (и обратно), дублировать сегмент или "обездвижить" его в главном окне аниматора. Фигуры сохраняются в формате .stk. При открытии программы появляется фигурка-Stickman, с помощью которой создается основа будущей анимации. На нём есть несколько опорных точек - жёлтая, которая двигает всю фигурку, красные- части. Интерфейс программы Pivot включает в себя главное меню. Чтобы создать анимацию (например - бег) вам надо делать всё по кадрам. Анимация сохраняется в двух форматах-Pivot и Gif. Если вы ещё будете работать над анимацией, то сохраните её в формате Pivot, если же нет, то сохраните в Gif (но и в Pivot тоже лучше). Чтобы сохранить в Gif при сохранении под строкой ввода названия анимации, можно выбрать этот формат. Также в Pivot можно загружать задние фоны (команда Load Background). Ещё в Pivot можно загружать и делать другие фигурки через команды Create и Load figure type. Вы можете ещё нарисовать картинку и вставить её через команду load sprite. Объекты в программе можно увеличивать или уменьшать. Также каждую детальку можно сделать недвижимой и движимой. Чтобы добавить фигуру, заходите в папку с программой. Там будет папка "!BonusFugures" и все файлы в формате .stk — это бонусные фигуры (человечки, пистолеты, и остальные фигурки), но их можно создавать и самому в обычном Paint. Если Вы любите рисовать и Вам интересно создавать свои анимации, то программа Pivot – для Вас!Ссылка на презентацию Дианы к выступлениюСсылка на авторский мультипликационный фильм Муратовой Дианы в программе Pivot: Работа ученика программа Pivot