Открывается ИГРОТЕКА «Мартовских каникул» rat's blog / 31.03.2013 Работаю учителем биологии в школе уже не первый год, и через мои руки прошло много различных ЦОРов, ЭОРов, тестов к урокам биологии. Как правило, - это неплохие ресурсы, структурирующие знания. Они могут быть в виде простых или иллюстрированных и озвученных тестов, кроссвордов, ребусов, но даже для младшеклассников задания обычно не отличаются разнообразием: выбери правильный ответ, соедини стрелками, распредели по группам и т.д. Обычно, в очередном задании происходит проверка одного какого-нибудь свойства или явления, что тоже неплохо и приближает школьника к пониманию, но, как правило, такие ЦОРы удовлетворяют больше учителя, чем ученика. А школьникам они быстро надоедают своей однообразностью. Ведь мы живём в куда более разнообразном мире, со множеством взаимосвязанных явлений и процессов. К тому же, школьникам нравится быть активными, действовать, изменять окружающий их мир. А где, как не в виртуальном мире, они могут потренироваться в этом? Я подумала о том, как можно в одном ЦОРе, например, объединить и интересную поисковую деятельность, и образовательные моменты? Этим запросам как раз соответствуют игры-квесты, игры творческого поиска. Игровая деятельность, вообще, привлекательна для детей.Очень важно, чтобы квесты были познавательными и логичными; нравоучительными и позитивными. Чтобы была возможность у школьника походить по виртуальному миру, посмотреть, исследовать его, найти что-то и применить в дальнейшем. Для развивающего квеста можно нарисовать волшебный мир. А в образовательной игре лучше использовать объекты реального мира. Очень важно в играх-квестах ставить позитивные образовательные цели перед игроком. Думаю, что интересные квесты, где герой «идёт спасать мир», могут послужить основой для квестов по экологии. Ведь наука экология несёт ещё и нравственную, нравоучительную составляющую образования. Вообще, экологические знания - универсальны! Они объединяют в себе множество других предметных школьных знаний. Поэтому, увлекательные игры-поиски, под общим названием "экологические квесты" могли бы быть полезны и применимы на других уроках и во внеурочной деятельности школьников.Давайте работу Игротеки построим таким образом: сначала пройдем квест, поиграем и выполним все задания, а потом обсудим, какие игры по экологии и не только, были бы интересны и школьникам и учителям? Какие универсальные знания и умения они должны были бы проверять? Какие навыки закреплять? Должны ли игры быть интересными для разновозрастных детей или надо разрабатывать их с учетом конкретного возраста и образования? Какую сюжетную линию можно придумать, чтобы было интересно, полезно и познавательно? Приглашаю всех педагогов к дискуссии на эту тему!Может быть именно здесь и сейчас мы "посеем семена" новых образовательных подходов и методик в обучении школьников; разработаем совместными коллективными усилиями сюжеты новых игровых учебных технологий?!Вашему вниманию предлагаются две игры:• «Выращиваем растения» игра-квест, развивающая.• «Родные просторы» игра-поиск по экологии обучающая.Выращиваем растения. Развивающая играАдрес игры: http://wind-wings.ru/summerquest/flash.html автор игры Доценко Лика. Правила игры-квеста: Приветствуется совместная игра с детьми! Необходимо вырастить четыре растения, начиная с посадки семян, до цветения. Если вам удалось вырастить все четыре цветка, то напишите их названия; опишите цветы: какого они цвета, размера, какие листья, лепестки; какой стебель? Для полной убедительности, что вы дошли до конца игры, сделайте скан с экрана вашего компьютера заключительного этапа игры с выращенными цветами, и разместите этот скан, вместе с описанием растений и их названиями в своем google-документе. При сохранении своего google-документа дайте допуск к нему не всем, а только мне для проверки. Ссылку разместите на форуме и в таблице продвижения игроков. Ответы в форуме писать не надо, а только ссылку на документ с ответом! Однако, на этом форуме можно обсуждать этапы игры, как продвигается игра, труден ли поиск. Можно поделиться своими впечатлениями об игре, что понравилось, а что можно было бы изменить или добавить. Может быть, кто-то подскажет другому игроку, как, где и что искать, если возникли затруднения. Где взять семена для посадки растений? Обсуждения по существу приветствуются!Устройство игры. Игра состоит из нескольких экранов-сцен, по которым можно передвигаться свободно, следуя указателю со стрелкой. На одном из экранов расположены грядки, где нужно посеять семена. Для каждого цветка – своя грядка. Условия прорастания написаны на табличке рядом. Посеяв семена, их надо полить. А вот чем поливать? Нужно будет искать… Игра, развивающая внимание терпение и упорство игрока, а также его находчивость в необычных ситуациях. В игре много поисковой деятельности, развивающей логику школьника.Ход игры. Итогом игры должно стать прорастание и цветение четырех растений. Игра логичная, без звука.Родные просторы. Образовательная игра по экологии. Адрес игры: http://www.biogames.ru/quest/ автор игры Ковалева Елена.Правила игры-поиска: Приветствуется совместная игра с детьми! Игра состоит из семи игровых полей – природных зон, характерных для умеренного климата России. Игроку нужно пройти последовательно семь разных ландшафтов и биоценозов: луг, сосновый бор, поле, березовую рощу, пруд, ельник и сад. Четыре естественных ландшафта: луг, сосновый бор, берёзовая роща, ельник; и три ландшафта, искусственно созданные человеком: поле, пруд, сад. В каждом природном сообществе растут определенные растения и обитают животные, характерные для этого природного сообщества. Игра состоит в том, чтобы в природном сообществе найти растения, характерные для данного биоценоза и собрать коллекцию из трех растений. Последнее из трех найденных растений будет ключом к выходу из одной природной зоны в другую. Найти растения непросто. Они могут быть спрятаны или замаскированы. Но в игре есть подсказки. Во время игры замечайте растения, которые вы собираете в гербарий. В конце игры нужно будет их назвать. Названия растений напишите в своем google-документе. При сохранении, дайте допуск к нему не всем, а только мне для проверки. Ссылку разместите в форуме и в таблице продвижения игроков. Ответы в форуме писать не надо, а только ссылку на документ с ответом! Однако, на этом форуме можно обсуждать этапы игры, как продвигается игра, труден ли поиск. Можно поделиться своими впечатлениями об игре, что понравилось, а что можно было бы изменить или добавить.Устройство игры. Игра состоит из семи флэш-файлов, связанных между собою кодом. Каждый файл соответствует одному ландшафту. Чтобы перейти от одного файла и, соответственно, ландшафта,- к другому, нужно выполнить цепочку действий. Внутри каждого файла несколько экранов: первый – ознакомительный, где дано словесное описание ландшафта и визуальное изображение его. Второй экран – игровое поле, где нужно искать растения, являющиеся ключом к выходу из этого игрового поля на другое. Игра способствуют развитию внимательности, а также обучает экологическим и ботаническим знаниям об экосистемах, биоценозах и растениях, произрастающих в разных ландшафтах нашей необъятной Родины. По ходу игры звучит русская народная музыка: наигрыши на гармони, балалайке, гуслях, жалейке, сопелках. В игре использованы стоковые векторные изображения пейзажей.Ход игры. Верным итогом игры считается прохождение всех природных ландшафтов, а также правильные названия растений (21 растений) семи ландшафтов.Удачных всем поисков!Ресурсы:Анонс Игротеки Таблица продвижения игроков Пример google- документа с ответом для игры: «Выращиваем растения». Следуйте инструкциям, написанным там.Пример google-документа с ответом для игры: «Родные просторы». Следуйте инструкциям, написанным там.Форум с обсуждением игры и с заданиями. игротека мартовские каникулы