Видеоряд. Как выбрать? мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 27.01.2016 Давайте представим себе, с тем, что такое видеоролик или трейлер мы разобрались, определили особенности и критерии именно блогтрейлера, написали сценарий, набросали раскадровку, ответили на вопросы, которые необходимо не забыть и осветить в ролике, придумали слоганы.А что дальше?Наступает время подобрать видеоряд.Что это будет?Возможно, всё! Фото, видео, картинки, инфографика, анимация или отснятый видеоматериал. Каждый решает для себя сам.А вот с тем, какие это должны быть образы, давайте поразмышляем.Отметим здесь несколько, действительно важных моментов.И первое, исключите случайные и проходные образы. Понимаете, каждый элемент может не только увеличивать посещение вашего блога, но и стать той самой, конечной невыразительной точкой, после которой зритель не захочет больше смотреть ваше рекламное произведение и так и не откроет указанную ссылку. А это, согласитесь, уже совсем не реклама, а скорее, наоборот.Поэтому, если вы используете фото, пусть они цепляют, останавливают внимание, запоминаются. Конечно, вы можете просто не найти подходящих для этого фото в своём архиве. Что же делать? Лучше вовсе отказаться от невыразительного видеоматериала. Можно попробовать найти изображения в интернете или подумать над созданием инфографики, плакатов (в т.ч. и вместе с детьми), анимации или видеосъёмки.Но в любом случае необходимо помнить, что видеоряд, появляющийся на экране для своего успешного представления, должен подчиняться некоторым правилам:1. Весь блогтрейлер должен представлять собой законченный, логически выстроенный рассказ, представленный визуальным и аудиоязыком.2. Не забывайте чередовать планы — общий план, средний план, крупный план (зритель должен понимать: где происходит действие, что происходит и кто в кадре). Промежуточные планы желательно применять в следующем порядке: дальний общий или общий план, средний дальний, средний, крупный поясной, крупный, говорящая деталь (подробнее по ссылкам в конце поста).3. Крупный план должен быть выразительным, передающим эмоции, а общий план иллюстративным.4. Вся последовательность кадров должна быть логически перетекающей одна в другую, а в итоге получится законченный рассказ, в авторском изложении.5. Не забывайте о том, что зритель смотрит ваш ролик в первый раз, и для него необходимы подробности и объяснения, которые для вас могут быть очевидными и понятными.6. Оптимальная продолжительность плана технически определяется с помощью простого правила: чем меньше фокусное расстояние, тем продолжительнее план.Остановлюсь немного на понятии план. План — это масштаб изображения в кадре. Различают шесть планов (применительно к показу человека на экране):1. Дальний — человек во весь рост и окружающая его среда (главное содержание кадра).2. Общий — человек изображен во весь рост.3. Средний план — человек выше колен.4. Первый план — человек выше пояса.5. Крупный план — голова человека.6. Деталь.Таким образом, можно отметить, что кинематографический язык также движется от общего к частному, как и в литературе, например. Повествование может вестись: от третьего лица (объективно) от второго лица (субъективно) и от первого лица, представляя авторскую точку зрения. От этой повествовательной точки зрения и зависит, где находится камера и чьими глазами смотрит на происходящее зритель. Камера, по сути дела, является удалённым зрительным инструментом для аудитории. А видеорассказчик, соблюдая эти условности и держа в уме эти правила, создаёт эффект присутствия и концентрации внимания зрителя наиболее успешным и эффективным. Немного об эффектах анимации для фото и титров. Да, они желательны, пусть двигаются, но движение лучше сделать имитирующим работу камеры (наезд, отъезд, от общего к частному и т.д.). Про музыкальное сопровождение. Главное, что добавляет музыка в трейлер – это ритм, эмоции и звуковые акценты. А это совсем немало. Когда смысловые точки видеоистории, визуальные зацепки и музыкальные акценты гармонично совпадают, усиливая и дополняя, друг друга, тогда и происходит настоящее киноповествование. Подумайте, какое настроение вам бы хотелось передать зрителю, что наиболее соответствует теме изложения. Музыка в трейлере может исполнить роль не только фонового сопровождения, но и стать дополнительным каналом информации для зрителя, впрочем, как и видеоряд. Неинформативный канал передачи информации (видео, аудио, смысловой) воспринимается зрителем как информационный шум, который рассеивает внимание и провоцирует смотрящего отключиться от повествования.Поэтому стараемся заполнить все каналы свежей, ассоциативной, осмысленной и вдохновляющей информацией. Полезно:http://dubl2.ru/html/sov04.htmhttp://recandplay.ru/2012/05/plany-v-kino-...upnosti-planov/http://school.deeside.ru/encyclopedia/prod...-ohvata-v-kino/http://www.ixbt.com/divideo/digital-video-...ing-rules.shtmlhttp://music-fantasy.ru/content/vyraziteln...g-metra-i-ritma блогтрейлер видеоряд раскадровка слоганы сценарий