Летние эксперименты в художественной информационной среде 2015 мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 08.06.2015 На улице июнь. Лето пришло и согрело. И, хотя для многих его начало, связано с экзаменами.Это самые подходящие дни для старта нового и необычного в вашей жизни и профессии.Попробуем в галактическом пространстве рискнуть и окунуться в мир впечатлений эстетических, эмоциональных и человеческих.Для тех, кто готов к участию в проекте «Графика без границ», предлагаю несложный алгоритм действий, небольшую дорожную карту для путешествия в мир импрессионистов.Идти этими дорогами можно самостоятельно. И будет очень приятно, если вы поделитесь своими результатами с нами в комментариях к этому посту. Возможно проведение таких занятий для детей и взрослых, семейная арт-терапия или индивидуальные опыты.Отправляемся в путь:1. Компьютерная графика – современный вид изобразительного искусства.2. Классическая эстетика, чёткие критерии художественности, сформулированные философами и мыслителями XIX—XX столетий, уступили свои позиции эстетике постмодернизма. Локомотивом этого процесса стала компьютерная графика как один из мощных векторов постмодернистского искусства. В этом случае новаторство определяется в единстве содержания и формы, и, более того, содержание не может быть без обновления формы, которое связано с новыми технологиями.3. В художественной практике на выставках все чаще экспонируются произведения, выполненные в технике компьютерной графики. 4. Истоки компьютерного искусства восходят к 1952 году, когда американец Бен Лапоски впервые использовал катодную трубку осциллографа для создания композиции под названием «Электронные абстракции».5. Однако то, что называют компьютерным искусством сейчас, появилось, конечно же, много позже — после возникновения собственно компьютеров, и решающим моментом здесь стало распространение персональных компьютеров в конце 70-х годов прошлого века. 6. Для одних художников компьютер — это не более чем подсобный инструмент; другие же рассматривают его как полноценного соавтора, вступая с ним в интерактивный диалог.7. Это формирует новый тип эстетического сознания. В виртуальном искусстве изменяется форма, лишаясь своей классической определенности. Появляются новые приёмы, влияющие на развитие искусства и эстетического восприятия.8. Информационные технологии формируют новый тип эстетического сознания и создают новую виртуальную культуру. Постмодернистская художественная креативность не сводится к подражательным приемам, но представляет собой процесс получения квинтэссенции нового культурного опыта.9. Выразительные цифровые инструментальные средства позволяют имитировать традиционную живопись и графику. Коллаж, созданный средствами компьютерной графики, - это движение художественного замысла от четкой предметности натюрморта, от реального мотива пейзажа к свободной композиции, к абстрактной форме. 10. Типология компьютерной графики предполагает имитацию, реставрацию художественных произведений, выполненных в формах классической эстетики.Сегодня мы погрузимся в мир импрессионистов и создадим свои авторские работы по своим впечатлениям от мира, созданного художниками импрессионистами. Импрессионизм выбран неслучайно. Импрессиони́зм (от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Такой подход характерен и для компьютерной графики и позволяет наиболее гармонично совместить задачи и реализацию проекта «Графика без границ».Алгоритм действий:• В Интернете в окне поиска набрать фамилию одного из художников импрессионистов (Клод Моне, Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар, Анри Матисс, Винсент Ван Гог и т.д.). Выбрать для просмотра «КАРТИНКИ».• Выбрать понравившуюся работу мастера. Скопировать её на компьютер. Открыть выбранный образец в PAINT или любом другом графическом редакторе (GIMP, PHOTOSHOP и т.д.). Организовать рабочее пространство. Слева размещаем образец, справа наш виртуальный холст для работы, слева/внизу пространство для проб и изучения инструментов графического редактора. • Ознакомимся с кистями, палитрой и другими инструментами графического редактора. Цвет берём "ПИПЕТКОЙ" с образца, а с композицией и пропорциями разбираемся самостоятельно. Важно не повторить фотографически, а познакомиться с цветовой палитрой художника и пропустить его работу через себя, создав в итоге своё видение образа, рождённое в диалоге с источником и художественной средой. Обратите внимание на то, как ложатся мазки на холсте, создавая цветовое многообразие и форму. Следуйте этой визуальной инструкции и не бойтесь экспериментировать.• Создать авторское впечатления в технике компьютерной графики, опираясь на своё авторское ощущение.• Сохранить готовую работу на компьютере.И, главное, в этом проекте, его основная цель – это медитативное погружение в красочный мир художников импрессионистов, возможность стать учеником в творческой мастерской цвета и композиции, взглянуть на мир глазами внимательного и эмоционального участника. Забудьте на время о том, что вы умеете или нет и отправляйтесь дорогой прекрасного, будьте наивными и открытыми для эстетического удовольствия.ИСТОЧНИКИ И ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:1. Компьютерная графика как особый вид современного искусства2.Арт-терапия арт-терапия графика импрессионизм компьютерная