Подростки о профессии в ИТ мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 26.04.2015 Эта тема на портале обсуждалась, обсуждается и, видимо, будет обсуждаться в дальнейшем, потому что актуальная, по-настоящему!Вспоминая Владимира Маяковского: «У меня растут года,будет и семнадцать.Где работать мне тогда,чем заниматься?»Проект «Твой курс: ИТ для молодёжи» проводит сейчас конкурс для учащихся 8-11 классов и студентов ССУЗов - "Я выбираю профессию в IT!" а родители, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи и социальные педагоги, координаторы и тренеры центров "Твой курс") стали кураторами проектов своих подопечных. В этом году формат конкурса – это ЭССЕ И ВИДЕО РОЛИКИ О ПРОФЕССИЯХ В IT-СФЕРЕ. Хронометраж ролика – 2 минуты.Мы с ребятами тоже подготовили работы для конкурса, рассказав в работах о таких творческих профессиях в ИТ, как программист и мультипликатор.Юля и Никита, решившиеся принять участие в конкурсе "Я выбираю профессию в IT!", со своим будущим призванием определились, поэтому рассказывать о своём профессиональном будущем им было интересно.Для Юли профессия мультипликатора или аниматора давно является мечтой. Вот, что она пишет в своём эссе: «С самого детства мы смотрели мультфильмы, следили за приключениями персонажей и, затаив дыхание, думали, что же будет дальше. Вспомните, сколько испытывали радости и восторга за просмотром очередной серии любимого мультсериала. Теперь мы выросли, и мало кто уже интересуется и вспоминает то чудесное время. Но есть люди, которые никогда не расстаются с мультфильмами, больше скажу, они сами их создают на радость новому поколению. Эти люди – мультипликаторы, одним из них я всегда хотела стать.Многие представляют работу создателя мультфильмов очень простой, но это вовсе не так. В своем интервью один известный мультипликатор Марат Давлетшин – один из создателей «Белки и Стрелки», «Аленушки и Еремы», «Смешариков» и т.д. говорил:«Работа аниматора кропотлива в любой технике исполнения. Как и актеру в кино, для начала нужно понять мысли и характер персонажа, настроение в отдельно взятой сцене. Потом идет долгий процесс планирования сцены, где ты пытаешься найти основные позы персонажа, правильно передающие идею сцены. Затем в зависимости от техники аниматор садиться за компьютер или берет кальку и карандаш. И сидит неделями напролет над одной сценой. И лучше не затягивать этот процесс надолго, иначе можно застрять и «замылить глаза». В среднем за месяц работы получается выполнить где-то от 20 до 60 секунд анимации, в зависимости от сложности»Для меня же анимация, персонажи – это не просто мультики «Посмотрел-забыл». Для меня это долгий труд, но я его люблю, я люблю эту работу, я уважаю эту профессию, я хочу этим заниматься, и я прилагаю все возможные усилия к тому, чтобы хоть немного приблизиться к своей мечте. Каждая короткометражка, каждая полнометражка, любая анимация – это отдельная история, которая чему-то учит, что-то рассказывает, в каждом мультфильме есть какой-то смысл, в каждый мультфильм Мультипликаторы вкладывают душу, стараются показать нам что-то новое, интересное…Сейчас появляются все новые и новые стили и виды анимации: От 3D - анимации до старой классической. Все они сейчас популярны, и должна признаться, я пробовала работать с очень многими из них. И, несмотря на то, что 3D анимация сейчас считается самой популярной, ее используют в тех же мультфильмах, компьютерных играх, я все же предпочитаю старую, классическую анимацию, основанную на покадровке, какая была 150 лет назад.У меня было много работ, связанных с этим, одна даже попала в газету «Наше Время» в канун Нового Года, и хоть эта работа задумывалась, как подарок читателям газеты и самой газете, это стало отличным Новогодним подарком и для меня.Увлеклась я мультипликацией несколько лет назад, и уже скоро, в 2012, у меня появились два моих первых персонажа – Фин и Лана. Поначалу, это все делалось мною просто, потому что это казалось интересным. Фин был просто переделанным персонажем из моего любимого мультфильма, а Лана уже имела свою историю, это был продуманный от начала до конца персонаж, запутавшийся в себе, очень странный и очень сложный. Я не думала, что эта идея привлечет столько внимания, но очень скоро у этих двоих появился свой «фанфик», они быстро набрали популярность, набрали команду персонажей, коих играли тоже реальные люди, имели несколько сотен фанатов, которые рисовали их, любили, и я считаю, это был настоящий успех. На данный момент «фанфик» остался на одном из фанатских сайтов, найти его уже крайне сложно, но он закончен. Фин с тех пор видоизменился, стал совсем другим, эта пара и сейчас со мной, и в будущем я планирую вновь открыть эту тему.В самой профессии мультипликатора меня привлекает творческая реализация, интересная и увлекательная работа.Я собираюсь продолжать свою работу в этом направлении и совершенствоваться в плане рисовки, и, должна сказать, по сравнению с прошлым годом, мои работы стали лучше, и я не хочу останавливаться на достигнутом. Сейчас я работаю над заставкой своего проекта «Гейм ап», в которой тоже планирую использовать анимацию, и как раз над роликом на этот самый конкурс, там всю суть дела расскажет сам анимированный персонаж, та же Лана». А в ролике отражается её взгляд на мир визуализации и рассуждения о мультипликации, вместе с действующим профессиональным аниматором Натальей Рысс.http://www.youtube.com/watch?v=XMSOo6V1UzkДля Никиты программист – это цель, к которой он стремится шаг за шагом, преодолевая трудности и препятствия. Вот, что он пишет:«Когда-то давно, когда люди ещё пользовались Windows 2000 и XP, а подростки играли в GTA 3 и поражались её техническим возможностям, я впервые увидел компьютер со всеми его прелестями. Вроде, подрисовывания усов к фотографиям в Paint, заметкам в виде блокнотов оставленных на рабочем столе или компьютерными играми. С того самого момента после наслаждения своим любимым занятием, я задавался вопросом, а как же это чудо работает? Ведь кто-то же его сделал и научил всему тому, чем я теперь пользуюсь, как и миллионы людей со всего мира. Кто эти люди и как они это делают? Тогда моим главным интересом на долгие годы стало изучение этого вопроса.Я был бы очень благодарен человеку, который рассказал бы мне о том, что эти люди – программисты, а занимаются они «написанием кода». В те времена разработка приложений и игр была достаточно сложным занятием, но прогресс не стоял на месте и к возрасту, когда я стал способен воспринимать и обрабатывать алгоритмическую информацию, изучение программирования было куда проще. И даже сейчас с каждым годом всё легче становится «простым смертным» вливаться в увлекательный и интереснейший мир разработки новых продуктов!А ведь действительно чудо творят программисты, дайте им время и они сделают вам что угодно, не зависимо от сложности и используемой платформы. Собственно именно эти люди и делают будущее. Ни одна из новейших технологий не обходится без персональной IT составляющей, которую разрабатывают именно программисты. Пожалуй, сегодня тот день, когда можно с уверенностью сказать, что технический прогресс невозможен в полной мере без участия «кодеров», а высокая зарплата и прекрасные условия труда делают эту профессию, по моему мнению, лучшей из всех что, представлены на рынке.Сегодня у меня ещё недостаточно знаний и опыта, что бы называть себя программистом. Но я упорно работаю над совершенствованием своих навыков и профессиональных «скиллов и фишек», что бы как можно скорее в будущем стать высококвалифицированным специалистом в области IT и программирования».А в своём видео-ролике он представляет небольшой сюжет на эту актуальную тему для многих юных сегодня.https://youtu.be/3z33XQ3QTtk мультипликатор программист профориентация