KODU – для юных создателей 3D игр мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 17.08.2014 Сегодня поголовное увлечение компьютерными играми находит своих последователей и адептов, в том числе и среди учительского сообщества. Доводы приводятся сногсшибательные и вполне убедительные, ведь приводят их люди, сами искренне увлечённые игровой индустрией. На мой взгляд самым правильным и конструктивным направлением в мир виртуальных игр является смещение акцента потребителя/игрока в сторону создателя/производителя компьютерных игр.С этой задачей помогает успешно справиться Microsoft Kodu Game Lab - визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры для персональных компьютеров и игровых приставок ХВох без знания языка программирования и элементов компьютерного дизайна.Компания Microsoft создала уникальный по своим возможностям визуальный язык программирования Kodu, который достаточно прост в изучении, но осваивая который, ребёнок сможет создавать свои собственные 3D игры и постигать тайны программирования. Этот компьютерный конструктор доступен для детей начиная с 5 лет, верхнюю границу ставить не берусь, но для знакомства с миром программирования это очень удачный продукт.Перед установкой программы следует ознакомиться с требованиями к ПК: 1. ПК должен работать под управлением ОС Windows. 2. ПК должен поддерживать графику DirectX9. 3. ПК должен поддерживать Shader Model версии 2.0 или более поздней. Обучающее видео по установке программы: http://www.teachvideo.ru/v/8156 Для того, чтобы установить программу на ПК, её необходимо скачать с сайта разработчика http://fuse.microsoft.com/Kodu.Обучающее видео, которое поможет легко освоить интерфейс программы - http://www.teachvideo.ru/v/8157 Начинается всё с самого интересного: необходимо придумать интересный сюжет для игры: гонки, экшн-стрелялки, квесты, спорт – все это доступно вместе с Kodu. Программа в Kodu - это набор правил, которые определяют действия объекта. Для написания правил в Kodu используются два оператора: When <условие> Do <действие> When (англ. “когда”, “если”, “в то время как”) - оператор, определяющий условие; Do (англ. “делать”) - оператор, определяющий непосредственное действие, которое должен выполнить объект при соответствующем условии. Программа создается для каждого объекта индивидуально!Первым делом создаётся новый пустой мир, в котором будет происходить действие 3D игры. В конструкторе существует меню по созданию индивидуального мира в цветовом решении, рельефе и размещение ландшафтов (озёра, леса, горы и.т.д.).На следующем этапе выбираются и дорабатываются/видоизменяются персонажи, задействованные в игре.Для анимации каждого объекта составляется алгоритм его передвижений/изменений во взаимодействии с другими объектами.Инструмент «Параметры мира» позволяет сделать игровой мир Kodu более профессиональным. Экспериментируя с различными настройками (включая, отключая или изменяя значения параметров), можно добиться профессиональных эффектов в своей игре. Ну, и остаётся сохранить игру на компьютере, протестировать её, показать своим друзьям, выслушать их пожелания и внести корректировки.Если вас заинтересовал конструктор Kodu для его использования на уроках, то можно присоединиться к проекту «Твой курс: ИТ для молодёжи» и получить методические материалы по урокам в среде конструктора, поучаствовать в ежегодном конкурсе «Мой мир Kodu». Тема объектно-ориентированного программирования вместе с Kodu становится для ребят увлекательным и практикоориентированным. Kodu программирование