Хакатон, попытка №3 мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 01.12.2016 Волонтеры нашего центра «Твой курс: ИТ для молодежи» в городе Ростове-на-Дону первый раз приняли участие в Донском марафоне программистов в октябре 2014, получив Грамоту, как самые юные участники хакатона. Весной 2016 года ребята представили на суд жюри две компьютерные игры. А в ноябре 2016 на марафон отправились Никита Шляхов, как программист, и Юля Чубарова, как дизайнер. В команду вошёл и наш бывший волонтёр – Костя Бышкин, он только что пришёл из армии и тут же включился в работу. Опыт оказался удачным, о чем и написала свой текст Юля. Хочу предложить его вашему вниманию, так как лучше, чем участник события, никто не донесет информацию. «Люди мельтешат, пробегают мимо, спеша вынести последнее из магазинчиков в эту черную пятницу, глазами въедаются в цвета ценников, символизирующие размер скидки на ту или иную вещь. Все точно настроены как следует отдохнуть в эти выходные. Но что-то подсказывает, что ты сегодня ко «всем» не относишься. Перед глазами вырастает знакомое здание. «Давно не виделись» - ты думаешь, и в голове пролетают некоторые яркие воспоминания и вопрос: «Чем еще меня удивишь?»Дверь легко поддается, и встречает чистая тишина. Вроде уже должно быть много народу, но только волонтеры туда-сюда носят стулья, да организаторы о чем-то говорят.«Сегодня ты первый».На правах первого участника занимаешь самое удобное место в зале. С прошлого раза многое поменялось: больше нет комнат, появился кафетерий, изменились некоторые правила поведения и организации рабочих мест. Но в целом, ничего страшного ты в этом не видишь. Падаешь на диван, достаешь ноутбук, добавляешь на него новую наклейку из конверта участника – «Здравствуй, Хакатон».К 19:00 зал заполнился людьми. Пообщавшись с прибывшими участниками, мы договариваемся о совместной работе, и вот команда уже сформирована. Состоит она из 6 человек от 16 до 24 лет, из Ростова и Краснодара: двух дизайнеров, четырех программистов.Немного подумав над идеей нашего проекта, решили, что возьмемся за задачи от партнеров «Хакатона» - «Технологии Логистики». ИТ – компания предлагала решить одну из 4 задач на выбор, а любой, кто выберет ее, сразу попадает в отдельную номинацию «Food Tech». Немного посчитав, пришли к выводу, что 1 задача на 47 часов – это очень мало. Таким образом, мы взялись одновременно за 3 проекта в одном: Мобильное приложение для ресторана, Бот для онлайн заказа доставки и Игра, чтобы клиент мог скоротать время в ожидании заказа. 3 работы складывались в один большой проект «GetFood».Мы сразу распределили обязанности. Миша стал работать над ботом, Герман - над приложением, Никита – над игрой. Мы же с Костей были дизайнерами проектов.О трудностях.Уже в первую ночь начались первые проблемы: перестали работать некоторые нужные программы, планшет отказывался включать кнопки, с непривычки тянуло спать, не говоря уже о первых конфликтах внутри команды. На решение большинства из них уйдет еще много времени, а какие-то будут разрешены, буквально, в последние секунды перед выходом.Так проходит день, второй. Ты работаешь, редко прерываясь на еду или сон. На Хакатоне же все время что-то происходит: кто-то играет на гитаре, за соседним столиком команда всеми способами пытается прицепить к игрушечной машинке веб-камеру, девушка бежит мыть голову в раковине, а тебе и дела уже нет. Человек уснул, проснулось безразличие ко всему вокруг происходящему. Где-то в паре метров очередной спикер вещает о том, чем отличается хороший Стартап, говорит, что и как сделать правильно, чтобы дело вышло, а ты не слушаешь, ты делаешь. О проекте.Наше приложение постепенно получалось очень милым и удобным, приобретая собственные черты. Бот тоже становился все более разговорчивым и понятливым. Вышло так, что, открыв наше приложение, клиент мог заказать еду сразу несколькими способами: поговорив с ботом, выбрав в меню или просто сильно нажав на иконку приложения. Сделать заказ можно было и через нашего Чат-Бота в Телеграмм. После оформления заказа он предлагал клиентам занять свое время игрой, чтобы не скучать в ожидании курьера. Игра была на ресторанную тематику и представляла собой затягивающий Тайм-Киллер. Примерно так и работал наш проект – целый механизм.К концу второго дня мы были уже прилично измотаны. Ощущение реальности происходящего куда-то просто уходит, и ты погружаешься в сон примерно на час. Вышел на улицу, прогулялся, взбодрился немного, и вот ты снова в строю. Нет, ты не сдашься.3 день стал самым тяжелым: в последние моменты сваливаются трудности, которых никто не ждал. Мы слишком долго работали над третьей частью – игрой, поэтому, когда в считанные минуты до выступления обнаружили, что она больше не работает (сервер упал), по усталым мозгам просто дала мысль: это конец. Что делать дальше вариантов было немного.- Мне уже все равно – выражение лица, полное безразличия и отчаяния. – Не будет игры, значит. - Нет, ты не сдашься. Выйти на воздух, все хорошо обдумать, и вот он уже дописывает 2 уровень, а ты дорабатываешь меню. Поговорить с организаторами, записаться заново, и представить проект так, как нужно – не могла команда с названием «Triple Hand» опустить руки.Представление проектов закончилось уже ближе к полуночи. Объявляют победителей. Мы берем 1 место. Уже и не помню, какие эмоции тогда испытывала, но спать уже не хотелось совсем. Зал пустеет. Ребята из Краснодара берут табличку себе. Команда прощается, мы расходимся, но не забываем. Однажды мы встретимся снова.картинка кликабельна, смотреть с 11:37... и мы только в два часа ночи вспомнили, что доктора велят ложиться спать в одиннадцать. (с) М. Ю. Лермонтов». Ростов-на-Дону хакатон