После звонка всё только начинается. Делаем видео 1 мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 21.05.2016 Пост «Акция "После звонка всё только начинается". Переход в активную фазу» дал старт «стремлению двигаться в ногу со временем, желанию сделать начало летних каникул незабываемыми и полезными для ребят - эти и другие мотивы у участников акции». Для участников акции «при подведении итогов ожидаются не отчеты, а репортажи с места событий, подготовленные ими самими. Именно репортажи позволят участникам акции стать победителями. Участникам сообщества, вашим коллегам, родителям интересно заглянуть на занятия. Фиксируйте мгновения на фото, снимайте видео, записывайте интервью, чтобы читатель мог ощутить себя очевидцем и пережить впечатления от услышанного и увиденного».В итоге акции участникам предлагается создать видео ролик, который будет популяризировать направления инженерно-технического творчества среди молодежи, вовлекать учеников в образовательные программы инженерно-технической направленности, мейкерства.Для того, чтобы ваше итоговое демонстрационное видео стало не просто формальным выполнением задания, а достигало поставленных целей, необходимо чётко понимать, что должно в нём демонстрироваться и как это должно выглядеть максимально наглядно представлять действие современными визуальными средствами.Что будет составлять содержание видео?Занятия с детьми в летних и пришкольных лагерях, внеурочная деятельность, дополнительные занятия. В какой форме можно сделать эту видео работу?Репортаж, видеосюжет, видеоотчёт, интервью, оформленное в видео ролик.Давайте разбираться в жанрах и алгоритме наших действий при создании визуальной информации, которая наверняка будет интересна и полезна не только участникам учебных событий, но и тем, кто захочет перенять опыт и побывать на месте событий, стать онлайн очевидцем. Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. В репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, отбор фактов автором репортажа, что не противоречит объективности этого информационного жанра.В событийном репортаже определяющим является само событие, последовательность его развития. Постарайтесь избегать постановочные сюжеты, которые в кадре выглядят неестественно и не вызывают доверия у зрителя. Ведя передачу «по живому», сталкиваясь с неожиданными ситуациями, непосредственно произошедшими в кадре, являясь глазами зрителя, пытаясь передать атмосферу и нерв события можно достичь тот самый эффект присутствия, о котором мечтают все телевизионщики. Подготовка к репортажу предполагает сбор предварительных сведений о предстоящем событии, к написанию «заготовок», проработке текстовых фрагментов, отбору интересных фраз по теме события.Для того, чтобы удалось не только само событие/занятие, но и видео о нём, следует спланировать съёмки. Готовя репортаж воспользуемся такой инструкцией:1. Определимся с названием события, оно должно быть чётко проговорено/подписано в микрофон/титрах.2. Подготовка текстового содержания репортажа:• Собираем сведения о предстоящем событии - о возрасте и увлечениях участников, о том, что и почему будем демонстрировать, какова цель нашего события, что получают в результате его участники (учителя и ученики).• Пишем "заготовки" - пояснительный текст ведущего, детализирующий и/или, обобщающий происходящее. Текст в разговорной манере, не перегруженный, лёгкий и запоминающийся.• Прорабатываем текстовые фрагменты, которые будут звучать в кадре. Формат видео требует лаконичного текста, информационно насыщенного (продумайте, что обязательно должны зрители узнать о вашем событии, от остального можно запросто отказаться), не забывайте, что визуальная информация не должна дублироваться на экране. Используйте аудио, визуальную и текстовую информацию, дополняющую друг друга.• Отбираем цитаты, фразы и слоганы по теме события для комментатора или текстовых отбивок в видеоролике заранее, чтобы экспромт, сказанный в кадре, был уместным и точным.3. При подготовке репортажа необходимо определить место съёмок, где предусмотреть максимально хорошее освещение, отсутствие посторонних шумов, определить место нахождения видео камеры (установив её на штатив или определив оператора, если съёмка будет вестись с рук). 4. Оговорите заранее последовательность события, спланируйте, что вам точно понадобится в видеоролике обязательно (тот, кто занимается съёмкой должен быть в курсе всего сценария события и понимать, что нужно снять обязательно, запишите ему это на листе съёмок).5. Скажите участникам, что всё фиксируется на камеру, поэтому не стоит смотреть только в объектив, заслонять место действия и, при этом, необходимо стараться быть естественными. Внимание! При съемке детей крупным планом анфас необходимо разрешение родителей на публикацию видео с ребенком в интернете. ___________________________________________________________.doc ( 42.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76Если такого разрешения нет, лучше снимать общие планы и непосредственные действия в ходе занятия.6. Осмотрите внимательно предполагаемое место съёмок и, по возможности, уберите все лишние предметы, которые могут попасть в кадр (портфели, мусорные корзины, вешалки и т.д.). Это позволит сконцентрироваться на происходящем и не будет визуально засорять ненужной информацией экран. Более интересной и профессиональной репортажной съёмкой является та, которая производится спонтанно с места события. Но это требует определённого навыка оператора и умения быстро ориентироваться в неизвестном месте всей съёмочной группе. Если у вас есть такие люди, то обязательно воспользуйтесь этим.Видео репортаж является, как одной из самых распространённых форм съёмки, так и одной из самых сложных. Но именно правильно снятый и смонтированный репортаж позволяет почувствовать зрителю живое действие напрямую. Актёрское мастерство с бухты-барахты получить невозможно и самое неприятное, что может произойти – это отрепетированные "выхолощенные" сюжеты, натянутые улыбки и чужие взрослые слова в устах детей. Это лишает репортаж своей сути – отражать жизнь визуальным образом. А это вызывает у аудитории недоверие и скуку.Видео сюжет и видео отчёт будут несколько отличаться от репортажа, но пункты из приведённой выше инструкции применяем и в этих форматахВидеосюжет включает в себя несколько общих планов зала, крупный план выступающего/выполняющего главное действие в кадре, панораму по окружающему месту действия, несколько кадров, слушающих/смотрящих, вопросы с места – ответы выполняющего действие. Таков визуальный материал, поступающий на монтажный стол. Дальнейшая работа состоит в монтаже отснятого и записи закадрового текста, сопровождающего событие. Видеоотчёт – это не комментируемый репортаж или прямая трансляция того или иного события. Монтаж состоит в том, чтобы избавиться от лишних кадров, затянутостей и чётко выстроить сюжетную линию происходящего в видеоряде.Интервью (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. В нашем случае – это диалог с участником или организатором события. Подготовка интервью:1. Необходимо тщательно подумать над вопросами, которые должны затронуть все стороны события и стать основой для визуализированного рассказа очевидца о событии (где, кто, что происходит, когда, сколько времени, кто участники и т.д.).2. Камера в основном держит интервьюируемого (в начале показав корреспондента, который здоровается и представляет гостя, иногда в кадре появляются оба участника, можно снятые кадры события выводить на экран, в качестве подтверждения сказанных слов).Запись видео:1. Если подготовительный этап был отработан качественно, этап записи проходит быстро и концентрированно. Поэтому, уделите внимание подготовительному этапу и подойдите к этому серьёзно.2. Если вы не успели записать какой-то кусок или оговорились в кадре. Остановитесь и перезапишите. На монтажном столе возьмёте кадры, где нет ошибок в записи.3. Просматривайте отснятый материал оперативно. Чтобы потом не оказалось, что случайно выключили звук, неправильно установили световой контраст и головы в кадре оказались срезанными (это самые распространённые и часто встречающие ошибки). Это позволит быстро скорректировать ситуацию. Или придётся переснимать событие, это самое сложное и времязатратное. Или смириться с качеством съёмки. В конце концов мы учимся и в следующий раз вы уже, наверняка не сделаете этих ошибок.4. Выбирайте точку съёмок, которая бы открывала зрителю самые интересные моменты события. Оператор вправе подойти к месту действия с самого удачного для него ракурса, т.к. он работает для большой зрительской аудитории.5. Не забудьте снять начальные и заключительные кадры, которые станут началом и концом вашего видео сюжета (открытие/закрытие дверей, подъём по лестнице, заходящие/выходящие люди, что-нибудь подобное).6. Не забудьте снять общие планы для разбивок. Они нужны для понимания того, что происходит вокруг, какая обстановка и т.д. Монтаж видео:1. Надеюсь, что сценарный план у вас под рукой, тогда начинаем монтаж в соответствии с ним.2. Начало – это заставка, начальный титр с названием события (белым, шрифтом без засечек, без сокращений, точек и кавычек, лаконично).3. Потом в репортаже зрителя приветствует корреспондент (стендап) или его закадровый голос с видео собирающихся на событие участников.4. Далее последовательное изложение происходящего. Монтаж отобранного видео материала. Просматривайте, вставляйте на монтажный стол, обрезайте и выстраивайте видео рассказ (убирайте длинноты, жёстко выбрасывайте всё, что не ведёт вашу сюжетную линию, избавляйтесь от воды и обтекаемых неинформационных слов). Формат репортажа – до 10 минут. Не стоит замахиваться на создание документального фильма, это совсем другая история, требующая профессиональной подготовки. 5. В конце, не забудьте перечислить всех, кто принял участие в съёмках. Это правила хорошего тона, которые совсем не лишние. И поставьте год выпуска. Всё, ваше видео готово! И не забывайте размещать ваше видео на нашем Экспериментальном Галактическом Видеоканале, подробности по размещению в форуме: Видеоканал Галактики на youtube.com Предлагаю обсудить те форматы видео, которые представляется вам наиболее приемлемым (по разным причинам: техническим, организационным, содержательным) для реализации в рамках акции и развития своих компетенций в видеопредставлении учебной и обучающей информации.Все вопросы и комментарии, оставляйте в этом посте. Посты в помощь при создании видео:С чего начинается видеоЯкоря и цепи визуальных образовВидеоряд. Как выбрать?Откуда берутся слоганы?Блогтрейлер. Решающие вопросыБлогтрейлер. ПримерыБлогтрейлер. СценарийУ лукоморья дуб зелёный… акция видео мейкерство