Идеи для уроков по изучению операций над множествами. Pixlr Editor ga-a-ga / 27.10.2016 Продолжение. Начало в посте "Создаем репродукции в Pixlr Editor"Для построений, состоящих из фрагментов разных фигур, можно использовать: пересечение, объединение, вычитание множеств.Например, чтобы повторить фрагмент картины Авиньонские девицы (Пабло Пикассо), придется потрудиться, ведь на нем присутствует много фигур, полученных объединением, пересечением и вычитанием. Например, процесс создания фигуры для глаза:Как получить такую фигуру?Рассмотрим операции над множествами в графическом редакторе Pixlr Editor на примере двух кругов синего и черного цвета.1. Пересечение.На разных слоях строим круги синего и черного цвета.Щелкая по слою с черным кругом, держим клавишу ctrl. Получим выделение черного круга.Переходим на слой с синим кругом и переносим выделение в сторону с помощью инструмента перемещение. Вот пересечение синего цвета.Если выполним эту операцию для синего круга, то получим пересечение черного цвета.Особой разницы нет в последовательности, ведь пересечение можно залить любым цветом, после выделения.2.Вычитание.Рассмотрим снова два круга.Если выделить синий круг, а затем переместить слой c черным кругом, то увидим разность черного цвета.Аналогично можно получить разность синего цвета.3.Объединение.Чтобы получить объединение синего и черного круга, то достаточно объединить слои (для этого нужно вызвать правой кнопкой мыши меню верхнего слоя и выбрать пункт объединить).Учитывая, что детям нравится рисовать на компьютере, можно использовать возможности графического редактора для привлечения к теме "Множества" из курса математики и информатики. Например, строить мозаики, узоры, создавать изображения из фигур, не прибегая к кисти, и так далее. Pixlr Editor множества