Игрофикация. "В поисках потерянного времени" Блог Лоры Кравченко / 08.01.2017 Пост О новогодних подарках, игрофикации и Пути Героя был о том, как увлекательно и грамотно построен курс Ивана Нефедева и Мирославы Бронниковой "Игрофикация" и какие замечательные результаты может дать работа в команде. Теперь о результатах работы на курсе.Наша команда называлась "Путь к новогодним плюшкам" и состояла из семи человек:Мария Зайцева- психолог по образованию, владелец собственной студии по росписи хной.Irina Milotvorskaya - руководитель и преподаватель клуба иностранных языков "Лорд Фрэнклин"Гамова Алексина - корпоративный бизнес-тренер одной телекоммуникационной компании,сертифицированный коуч, НЛП-практик, исследователь-практик восточной философии, проективных методик психотерапии, увлеченный игропрактикИнна Свириденко - психолог, специалист по профотбору кадровЕлена Ардаширова - преподаватель ЛИТ 1533Екатерина Высоцкая - архитекторЛора Кравченко - учитель физики в гуманитарно-юридическом лицее №86 города Ижевска, эксперт портала "Образовательная галактика Intel"По ходу курса необходимо было выполнить три задания. Два из них хочу представить для экспертной оценки галактическим сообществом. Хочется теперь от профессионалов услышать, насколько хорошо она проработана, будет ли эффект (хотя, конечно, полноценный ответ на этот вопрос можно дать только после внедрения данной игрофицированной системы).Задание 1. В детском саду была некая часть родителей, которая опаздывала, и воспитателям приходилось ждать этих нерадивых родителей и утешать волнующихся детей. Чтобы это пресечь, было решено ввести штраф - 3 доллара - для родителей, опаздывающих на 10 и более минут. Итогом этого нововведения стала подмена внутренней мотивации приходить вовремя внешней (финансовой), и количество опаздывающих родителей увеличилось. Когда штрафы отменили, количество опаздывающих родителей осталось на высоком уровне. Как можно вернуть внутреннюю мотивацию в сложившейся ситуации с помощью игрофикации?Решение нашей команды “В поисках потерянного времени”.Цель: С помощью игрофикации к 01.03.2017 сократить количество опаздывающих родителей, приходящих за детьми вечером, не менее чем на 50%, закрепить привычку родителей приходить за ребенком вовремя (до 18.00), которая останется после окончания игрофикации. Инструменты реализации: выделение специального бюджета не требуется - можно обойтись креативом воспитателей и принтером, но по возможности в целях более высокого качества компонентов игры бюджет может быть выделен в рамках типографской печати жетонов и лото. Описание игроков: 1. Дети. “Игруны”, вовлекающиеся легко в любой игровой процесс, любят мультфильмы и истории о Супер-героях.2. Родители - большую часть времени заняты на работе. Приходят поздно, времени на занятия с ребенком тратят мало (устают, но хотят, чтобы дети не расстраивались). Главная задача: накормить, одеть, обуть, купить игрушку.3. Бабушка, дедушка. Ответственны, очень любят малыша, стараются забирать пораньше, но плохо со здоровьем и они не всегда могут выйти из дома. Любят заниматься рукоделием, садом, огородом.Целевое поведение игроков:Взрослые:-родители забирают ребенка до 18.00, добавив свою порцию цветного песка в общую “копилку”, сохранив порцию потерянного времени, измеряется количеством хроников и жетонов, которые собрал ребенок;-стремление прийти вовремя, чтобы помочь своему ребенку получить удовольствие и радость от выполненного задания и способствует достижению цели;-обратная связь - количество собранных жетонов, красующихся на шкафчиках, Чаша Времени с песком.Дети:-играя в увлекательную игру, собирают коллекцию жетонов Супер-Героев, чтобы стать первыми, найти потерянное время и помочь родителям стать Главными Спасателями;-измерения производятся простым подсчетом хроников и жетонов;-дети, желая собрать полную коллекцию, будут настойчиво просить родителей забрать их вовремя, что и способствует достижению цели.Путь героя.Вход/вовлечениеВоспитатель рассказывает детям об игре, в которую они будут играть вместе со своими родителями. Родитель получает распечатку с основными правилами и сюжетом, либо читает об этом на плакате рядом с группой.Основной сюжет игры – Время потерялось. Оно запуталось в потерянных минутках и теперь нуждается в нашей помощи. Помогут Времени найтись команды «Тайных Супер-Героев» - дети вместе со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. Создание привычкиНа входе стоит большая стеклянная ваза/сосуд Чаша Времени с главной меткой наверху «Время нашлось!». Входя в группу, родитель берет с полки шкафчика стаканчик с порцией цветного песка, которые заранее заготовлены воспитателями, и высыпает в сосуд. Тот, кто опаздывает - не имеет права досыпать песок. После 18.00 полка со стаканчиками становится залоченной. Каждую неделю – свой цвет песка. Цель – общими усилиями дойти по метки «Время нашлось». В то же время дети получают звездочки-хроники - игровая валюта. Каждый деть при выходе получает один хроник на шкафчик. Тот, кого забрали вовремя – 2 хроника. В пятницу дети обменивают свои хроники на жетоны с изображениями известных мультяшных Героев-Супергероев-Спасателей (как символ их роли спасателя времени - Чип и Дейл, феи Винкс, робокар Полли, Спортакус, Аркадий Паровозов и еже с ними). 5 хроников – 1 жетон. В коллекции - 16-18 жетонов (их количество зависит от длительности проекта). Так, все наши дети получают как минимум 1 жетон в пятницу (чтобы не обижались), даже если их родители были не слишком добросовестны. Идея для детей – собрать всю коллекцию Супер-Героев, которые будут их помощниками. Хроники и жетоны клеят на шкафчики. Дети воодушевлены коллекционированием, с радостью рассказывают об игре родителям, которые помогают им зарабатывать жетоны, забирая их вовремя.*За болеющими и отсутствующими - сохраняется право получить 2 хроника в день.Мастерство.Кто приходит без сбоев в течение 5 дней подряд – получает статус «Главный Спасатель». Он дает право:-родителю: всыпать призовые 5 порций волшебного песка в сосуд;-ребенку в течение 1 дня выполнять поручения воспитателя, которые дети всегда с охотой стремятся сделать и без игры – раздать карандаши, собрать рисунки, сходить в столовую с проверкой накрыто ли и пр. Если таких малышей больше одного - распределяют очередь в течение дня или на несколько дней. Ему в этот день выдается Звезда Шерифа.Команды, набравшие 7 жетонов – получают настольную игру под жетоны (лото с вопросами “отгадай героя”). Лото будет стимулировать сбор жетонов, т.к. будет содержать карточки-вопросы и под те жетоны Героев, которых пока еще нет в коллекции малыша.Команды, набравшие 10 жетонов - получают власть подарить дополнительные 5 порций песка и право получить 3 жетона тем, кому они хотят.В ходе игрофикации воспитатели имеют право вводить неожиданные призовые награды в виде доп.порции песка и 2х хроников: первому родителю, забравшему ребенка; малышу, который в течение дня успевал больше всех или первым выполнял указания воспитателя и пр. Заранее об этом не предупреждают.Финал и введение новых смыслов.Воспитатели контролируют наполнение песка и регулируют это вводом доп.неожиданных призовых актов. Так, к концу проекта песок должен дойти до метки “Время нашлось!”. Это событие будет доступно для восприятия и детьми, и взрослыми: шарики, плакаты и т.д.В процессе игрофикации, воспитатели снимают короткий видео-ролик с малышами, отвечающими на вопросы типа: как ты любишь проводить время с мамой? что тебе нравится делать вместе с папой? и т.п. В день финала, каждый родитель получает статус Хранителя Времени и ссылку на видео с детьми (либо в общий чат), а также отрывает флажок (размещенный рядом с Чашей Времени) с фото своего чада и словами своего ребенка о лучшем времяпрепровождении с ними. Ключевая фраза и смысл: “Цените своё время - дарите его вашим детям!”.Далее родителям предлагается продолжить дело Поисков Времени: на плакате и фото детей есть также призыв делится идеями о том, как в условиях нашей загруженности и суеты, успевать по вечерам после детского сада коротко, но с теплом и любовью проводить время с детьми. По замыслу, родители будут приносить свои оформленные идеи (фото, просто заметки, рисунки и т.д.) и размещать на Стене Хранителей Времени. ФАН:Easy FunКоллекционирование хроников и жетонов, возможность обмена жетонами, ожидание волшебного сюрприза, что произойдет, когда Время будет спасеноSerious Fun Дополнительное развитие ребёнка: узнает ценность времени, что такое время, придумывает новые истории про путешествия Героев жетонов, готовится к финальному празднику, обретение серьезных смыслов родителями в финале. Hard Fun Для получения жетонов требуются усилия, чтобы приходить вовремя за ребёнком.People Fun Родители (или бабушки/дедушки, братья/сёстры) и дети объединяются в команды. Семейное единение=)Радостные объятия с родителями, когда те приходят и получают 1 или два жетона - много положительных эмоций.Инструменты:Динамики:Эмоции - дети с удовольствием участвуют в новой игре, хотят собрать побольше жетонов с разными героями, погружены в действие с головой. Вовлекаются и родители вслед за своими детьми. Они видят, как радуется их ребёнок - от этого испытывают положительные эмоции.Нарратив - есть некий поток, который объединяет все элементы. В общей сложности получается что-то вроде квеста с разными этапами.Время потерялось. Оно запуталось в потерянных минутках и теперь нуждается в нашей помощи. Помогут Времени найтись команды «Супер-Героев» - дети вместе со своими мамами, папами, бабушками и дедушками.Прогресс - накопление песка в Чаше Времени и зарабатывание хроников и жетонов в коллекцию. Взаимоотношения - родители взаимодействуют с детьми, видят их желание участвовать в их общей игре. Дети обсуждают Героев с жетонов, сравнивают свои достижения.Механики:Соревнование Сотрудничество - детей с родителями, родителей между собой, сотрудничество воспитателей с детьми и родителями.Обратная связь - игроки в реальном времен, при помощи жетонов и песка, видят как они справляются с игрой.Накопление ресурсов - хроники и жетоны на шкафчиках.Награды - статусы, доп. призы.Компоненты:ДостиженияКоллекционирование - жетоны с разными героями.Социальное взаимодействие. Очки - хроники.Команды - родители и ребёнок.Уважаемые коллеги, жду Ваших комментариев. Для меня и команды они очень важны, несмотря на то, что мы получили и Лайк и бейдж за идею. Особенно хотелось бы услышать комментарии членов команды Галактика игрофикация