Педагогические практики мобильного обучения: где искать? marina.livenets's blog / 23.04.2015 С разной скоростью и масштабностью, но технологии проникают во все школы. И вот уже установлены компьютеры, интерактивные доски, цифровые лаборатории, камеры, 3D-принтеры и другие чудеса техники. И тут, зачастую неожиданно, возникает вопрос: а что теперь со всем этим делать? И пока идет процесс понимания и выстраивания "программ использования", техника, покрываясь слоем пыли, потихоньку устаревает... В помощь учителям, для минимизации процесса поиска методик и проектов, предлагаем подборку педагогических практик в среде мобильного обучения от экспертов, практиков, активных участников Галактического сообщества, которая будет полезна педагогам, работающим в классах с ноутбуками, нетбуками, устройствами 2-в-1 или планшетами. При необходимости, эти разделы можно дополнять новыми ссылками и темами. За 5 лет участники Галактики создали такой уникальный контент, который можно использовать для разных моделей обучения.Так что же можно предложить для использования в среде мобильного обучения?3D моделированиеИдея3D-проектирование и 3D печать развивает пространственное мышление учащихся и имеет богатые образовательные возможности в различных предметных областях.Данная технология может использоваться на уроках МХК, рисования, технологии, информатике, предметах естественно-научного цикла, информатике и математике, в проектной деятельности на любых предметах.Примеры использования3d –редактор Gmax Моделирование для "чайников"Google SketchUp редактор 3d графики Итоги элективных курсов «Моделирование в Google SketchUp»Google SketchUp для уроков черченияПрокладываем маршрут с помощью Google SketchUp3d рисунки на асфальтеМастер-класс «3D-моделирование и 3D-печать в школе»Инженерное 3D-моделирование в ФМЛ №30. Вполне реальные задачи по 3d моделированиюВидео в обученииИдеяПо данным ЮНЕСКО человек запоминает 12% услышанного и 25% увиденного, а при аудиовизуальном восприятии усваивается до 65% информации. Следовательно, привлечение всех органов чувств ведёт к исключительному росту степени усвоения материала по сравнению с традиционными методами. Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видео. Занятие с использованием видеоматериалов относится к интенсивной форме обучения.Примеры использованияИстория Салмана Хана - человека и АкадемииВеб-камеры в ИнтернетеСоздание видеоуроков: просто и быстроВидео: безопасное поведение в ИнтернетеВидео-лекции лучших преподавателей мира – мировой опыт в отечественную практику!"Жили-были" или рисование песком - 2Бензин наш - идеи ваши. Как американских учеников просят задуматься о своем будущем"Галилео" на урокахПоехали! Небо, видеокамера, воздушный шар...Как разнообразить урок биологии с помощью компьютераУчебные видео по математике или "дети учат детей"Мультимедийный интерактивный самоучитель Основы безопасности жизнедеятельности в 10 классеОбзор интернет-ресурсов с видео-уроками по химии.Каталог видео по физикеВидеоуроки по математикеКаталог видео по физике 8 классКомпьютер и физкультураКаталог видео по физике 9 классКаталог видео по физике 10 классКаталог видео по физике 10 класс (механика)Изучаем процентыСкачиваем видеоОбразовательное видеоИнтерактивное видеоГеокешингИдеяПервое направление - геокешинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) - связано с поиском тайников или разгадыванию загадок связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В образовательном геокешинге участники игры выполняют задания и осваивают возможности GPS-приемников.Геокешинг может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и для обучения по таким предметам как география, история, литература и краеведение. Руководители игры прячут в укромных местах небольшие клады и указывают их географические координаты в Интернете. В этой учебной модели учитель работает как первопроходец тропок. Он не только отмечает точки на карте, собирает материалы для проверки точного местонахождения, но и прокладывает для учеников путь от одной точки к другой. Игрок или группа игроков получают перечень точек, которые они должны посетить. Задача игроков – найти точки, найти спрятанные там предметы или ответить на вопросы. В каждой точке игроки выполняют простые задания и делают пометки в своем путевом листе, что задание выполнено.Примеры использованияГеокешинг - путешествие по Калининграду (Кенигсбергу)Не просто геокешинг или где находится Эбби Сандэрленд? Крутой колобок «питерский»Мастер-класс "Образовательный геокешинг или 12 записок на новый лад"А.С. Пушкин: новое прочтение. ПодготовкаА.С. Пушкин: новое прочтение. СтартДополненная реальностьИдеяДополненной реальностью (AR – augmented reality) называют симбиоз реального мира, и виртуальной, компьютерной реальности. Чаще всего, дополненная реальность - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо виртуальных, мнимых объектов на настоящее пространство (на экране компьютера, телефона и подобных устройств).Суть дополненной реальности — не в красивых эффектах, а в том, что она стирает границу между материальными предметами и компьютерной информацией. Любой материальный предмет в ней можно сделать гиперссылкой, а сам мир в этом случае превращается в гигантский пользовательский интерфейс. Применение данной технологии зависит от задач, которые ставит группа разработчиков. Приложения, отображающие в дополненной реальности слой информации, привязанной к географическим координатам, называют AR-браузерами.Примеры использования"Дополненная реальность" будет у нас в кармане в 2020 годуДополненная реальность для целей образованияМобильные приложения: доверяй, но проверяй?Дополненная реальность. Создание ауры Создание дополненной реальности (опыт работы в загородном лагере)Интерактивные и цифровые лабораторииИдеяОбразовательные интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном.Сегодня многие учебные заведения используют инновационные технологии в образовательной среде, в том числе виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, так как многие явления и опыты образовательного характера, провести в условиях учебного заведения очень сложно или невыполнимо.Интерактивные уроки для дошкольников позволяют рассказать и показать о любых явлениях природы, даже самых сложных, просто и понятно самому непонятливому ученику.Эффективное применение интерактивных тестов и уроков в образовательном процессе способствует не только повышению качества школьного образования, но и экономии финансовых ресурсов, создают безопасную, экологически чистую среду.Примеры использованияВоспитание пространственного мышленияИ опять к вопросу о пространственном мышленииИнтерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 1Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 2Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 3Интерактивные лаборатории. Творческие заданияИнтерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 4Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 11 класса. Часть 5Интерактивные лаборатории. Блок рабочих листов для 8 и 10 класса. Финал!Биологу на заметкуИнтерактивные лаборатории. Виды заданийИнтерактивные лаборатории. Блок тестов для 11 классаИнтерактивные лаборатории. Блок тестов для 10 классаИнтерактивные лаборатории. Блок тестов для 9 классаИнтерактивные лаборатории. Блок тестов для 7 классаПреподавание естественнонаучных предметов с Molecular WorkbenchИнфографика и визуализацияИдеяИнфографикой называют графический способ подачи информации, данных и знаний. Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Этому способствует также формирующаяся “экранная” культура современного человека. Наглядность воспринимается им легче и лучше, чем печатный текст.Инфографика — визуальное представление информации. Она используется там, где сложные данные должны быть представлена быстро и чётко. Примеры использованияИнфографика образовательный эффектИнфографика как многофункциональный инструмент в обученииИнфографика и визуализация для образованияРобот проверяет работу блок-схемы или союз физики и информатикиВизуализация событий с Museum boxПродолжение "диких" проблемО методе представления идей и отношенийУченические проекты на beeclip.comОбразовательные запросы сквозь очи ManyEyesСоздаем креативное видеоГраф теорий обученияМедленное чтение в эпоху сверхскоростейМК "Методы визуализации в ученических исследованиях". ИтогиКвесты и QR кодыИдеяQuest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Веб-квест - это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью ученика с применением новых информационно-коммуникационных средств. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). QR- код содержит в себе и дополнительные данные, которые требуются для правильного распознавания (декодирования) информации специальными программами мобильных телефонов или иных устройств.Примеры использованияИспользование qr кодов в образованииОбустройство миров и построение квестовМаленький принц на годовщине ГалактикиХороший веб-квестДавайте улыбнёмся. Видео-квест с галактическими физикамиЕщё о квестах по биологииНаноквест, или как делают хорошие квесты"Загадочный" QR квестФизический QR квестФизический QR квест. ИтогиЭкскурсии... экскурсии... Часть2Экскурсии… экскурсии… Часть 3IT-прорывОчно или дистанционно, а может, совместить?Географический квест за несколько минут Веб-квест "ИнфоСтратегия"Праздничный интернет-квестик с QR-кодомМультипликацияИдеяМультипликация стимулирует у учащихся работу воображения, фантазии, вовлекает его в мир обобщённых образных представлений. Обращение к мультипликационному фильму как средству создания учебной ситуации обусловлено представлениями о мультфильме как средству поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, процессу образования некой связи между мультипликационными событиями и поведением в реальной жизни. Примеры использованияОт презентации к мультфильмуПластилиновая историяТакое может случиться или создаем мультик в фотошопОбзор проектов в альтернативной Scratch средеОт презентации к мультфильму «Поём и рисуем азбуку»Видеоуроки для первоклашек. Сценарий на букву "А""Почему так доходчив язык мультипликации?Домашняя киностудия Мобильная студия – опыт первыйКак школьники рисовали мультипликационную рекламу Игры для мальчиков и для девочек. Часть 2Покадровая анимация персонажа мультфильма. Маленькие секретыПерсонаж мультфильма. ПродолжениеРисуем руки, ноги, лицо персонажа мультфильма. ПродолжениеАнимированный текст в заголовке мультфильмаНесколько штрихов к портрету персонажа мультфильмаНеобычные приемы компьютерной мультипликации Техника SquigglevisionЭмоции персонажа мультфильма. Рисуем с детьми во FlashМастер-класс "Практическая мультипликация. Cтилизация текста средствами мультипликации"Создание мультфильмов со Sketch Star Фокусы Stop motion. Нелинейный монтаж и клоныОбразование вне стен классной комнатыИдеяОбучение вне стен классной комнаты укрепить интерес учащихся к школьным предметам в рамках дополнительного образования.В него заложены идеи: повсеместности обучения мобильного обучения совместного сетевого проектирования внутри учительской команды опоры на самоорганизацию детей при работе в группах Примеры использованияВсё начинается с любви…Прикоснись к науке!Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". СопроектированиеОбучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О целях...Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О проблемах коллективной работы...Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. ClassmateОбучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в паркеОбучение вне стен классной комнаты. Гений места. Wiki-текстОбучение вне стен классной комнаты. Гений места. Бумага или цифра?Парковый урок в парке им. Горького. Первые впечатленияПо следам паркового урока. АнкетированиеНа парковый урок с "оранжевой таблеткой"Парковый урок. Работа над ошибкамиЛабораторные работы на свежем воздухе. Измерение линейных размеров тел и площадей.Лабораторные работы на свежем воздухе. Классная комната - соляная шахтаПарковый урок. Другой взглядУрок симметрии в парке им. Горького, г. ГорловкаУчитель, живущий в сети?Фотокросс как познание. Учеба в игреЛетние образовательные паузы. Национальный музей науки в ХайфеПарковый урок в Кокандском парке Ферганской долиныПарковый урок: работа со сплошным текстомПарковый урок: работа с несплошным текстомПарковый урок. ПКиО им. П.М.Зернова (г.Саров)Парковый урок 2.0: собираем идеи, как его развивать!Парковый урок в самом обычном паркеОпыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни УниверсиадыИзмерение расстояние в паркеИзмерения расстояний в парке… без цифровых помощниковПарковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городкеДалистоп и осенние идеиПарковый урок 2.0: откуда берутся идеи?Парковые уроки в массы! Образовательная робототехникаИдеяОбразовательная робототехника может широко использоваться при организации как учебного процесса, так и внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.Примеры использованияРубрика РобототехникаОбразовательное программированиеИдеяЗнакомство учащихся с технологиями программирования и создание условий, при которых они смогут применить эти технологии при моделировании широкого спектра обучающих задач , используя цифровые игрушки, образовательные наборы, программные среды Scratch, Logo, Kodu и др.Примеры использованияScratch в школу. Начало ScratchBoard и мобильные телефоныПрограмма 5-6 классов по информатике на основе изучения ScratchТворческая группа "Scratch в школе"Scratch на школьных урокахScratch в школе... Scratch на Началке... Конкретные примерыScratch в школу... начинаем претворять проект в жизньЗамените стандартную презентацию СкретчемИгры с мячом в StarLogoАлгоритмизация и языки программированияПрограммирование в 6-7 классахИзобретаем с Google App InventorGoogle Inventor: теперь две штуки сталоСудьба программирования в школеArduino и программирование в школеЯзык программирования - ActionScript Играем в ЛЕГОРОБОТОВ: от яслей до ВУЗаПрограммируем в школеЗадачки для АрдуиноПутешествие в страну АлгоритмизацииОсновы программирования с Robomind Парад исполнителейКак можно конструировать трехмерные игры?! О несложном бесплатном конструкторе трехмерных игр от MicrosoftПотанцуем?Читаем программу на языке программированияИнтерактивные кнопки. Программируем с детьми во Flash.Программируемая анимация цвета. Анимация градиента.ПодкастингИдеяТермин Podcasting произошел от соединения двух слов: iPod – названия популярного mp3-плеера – и broadcasting, что в переводе с английского означает «широковещание». Это новый способ передачи информации (подкастов) посредством сети Интернет. Форма подкаста – это аудиофайл, который пользователь может загрузить из их любимого блога и прослушать на любом устройстве воспроизведения цифрового аудио. Причем подкастом называется как один файл, так и серия файлов. В последнее время набирают популярность видео-подкасты. Примеры использованияАудиоподкасты в школеЗима 2012. Школьное радиоСкрайбингИдеяСкрайбинг – новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык. Примеры использованияСкрайбинг: презентуем рисуя10 шагов, чтобы снять свой первый скрайбМастер класс: Скрайб- как нарисовать презентациюСмешанное обучениеИдеяСмешанное обучение – форма обучения, при которой обучение проводится как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.Соотношение использования в рамках смешанной формы обучения традиционной очной формы обучения и дистанционного обучения может отличаться и зависит от большого количества факторов к которым в том числе относятся: предметная область по которой планируется проведение обучения; предполагаемый возраст слушателей; уровень подготовки слушателей; инфраструктура, которая может быть использована для проведения обучения (в том числе техническая инфраструктура); и т.п. Примеры использованияВнедрение: Переворачиваем классА если класс перевернуть?Переворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения "перевернутый класс"Примеры учебного видео для уроков труда в начальной школеПереворачиваем обучение. ВступлениеПереворачиваем обучение. Часть первая: предпосылки модели обучения "перевернутый класс"Перевернутый класс. Часть вторая: что переворачиваем?Перевернутый класс. Часть третья: отличительные особенности перевернутого классаThe Flipped Classroom или перевернутый классСоздание комиксовИдеяКомиксы - это не забава, это новый инструмент для учителя, просто надо начать пользоваться им! Да, на первых порах это трудно, но вы можете научиться это делать. Инструменты для создания комиксов можно использовать при организации самостоятельной творческой работы учащихся, как индивидуальной, так и групповой. Придумывая своих персонажей и обстоятельства, в которые те попадают, ученики не просто сочиняют и фантазируют, а моделируют и проигрывают разные жизненные ситуации, ведь персонажи комиксов могут "разговаривать" и "самовыражаться" по воле автора. Формат комикса предполагает не просто коллекцию статических картинок, а динамичное - сценарное - развитие. В любом случае, этот вид задания может рассматриваться как творческая и продуктивная работа учеников! Примеры использованияА вы в комиксах не снимались?"Безопасный" комиксСоздание комиксовТак ли уж плохи комиксы? Продолжение разговора об иллюстрации текстов.Поговорим об иллюстрациях к текстам…Продолжаем говорить об иллюстрациях к тексту...Визуализация и иллюстрация геохимических процессов на уроках экологииЦифровой сторителлингИдеяМодное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Это понятие такое обширное, что четко определить его границы сложно. Несколько десятков лет назад американцы стали применять простые истории из жизни для развития бизнеса и придумали этому специальное название. И тут оказалось, что под определение сторителлинга подходят даже знакомые с детства сказки. Получается, что существовал он практически всегда, а вот в качестве специального понятия появился недавно. Так чем же он отличается от обычного рассказа? Сторителлинг – история, которая рассказывается не просто так, а для того, чтобы достичь определенной цели.Существует несколько определений понятия Digital Storytelling, но в основном, все они описывают идею сочетания искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Все цифровые истории содержат помимо истории графику, текст аудио или видеозаписи, мелодии подходящие под данную историю.Примеры использованияРассказывание историй в ScratchJRСторителлинг23 дела с мобильным для библиотекарейВозможно, это только начало, для тех кто взял в руки мобильный компьютер и хочет его использовать в классе.Как говорил известный персонаж Золушки: "Королевство маловато, разгуляться негде". А может, все-таки, есть где? галактика ресурсы темы