После звонка. "Мобильная" смена Блог методиста / 19.04.2015 Создать мобильное приложение своими руками реально! На тематической смене “Поколение Intel” в октябре 2014 года команды школьников из разных регионов учились на двух курсах, посвященных программированию мобильных приложений: “Введение в разработку мобильных приложений” и “Программирование мобильных приложений под ОС Android”.Курс “Введение в разработку мобильных приложений”Этот курс ориентирован на ребят старших классов, имеющих некоторое представление о программировании и желающих научиться разрабатывать мобильные приложения. В ходе курса рассматриваются основы работы в среде Intel XDK, которая является кроссплатформенной свободно распространяемой средой разработки мобильных приложений. В качестве технологий создания приложений изучаются основы языка разметки HTML5 с каскадными таблицами стилей CSS3 и основы сценарного языка программирования JavaScript. Кроме того, часть курса посвящена рассмотрению различных аспектов проектирования мобильных приложений (особенности разработки интерфейсов, работа с датчиками и камерой, разработка мобильных игр). В качестве итогового задания ребята выполняют индивидуальный или групповой проект – разрабатывают работающий прототип полноценного мобильного приложения. Тема проекта выбирается самостоятельно. На Фестивале образовательных программ Intel представлены созданные приложения.“Программирование мобильных приложений под ОС Android”Курс обучения был нацелен на развитие интереса учащихся к практической работе с мобильными устройствами и программами, формирование представлений об основных правилах и методах программирования мобильных устройств. В качестве среды программирования использовалась среда визуального программирования MIT App Inventor, которая широко используется для целей обучения компьютерной грамотности не техническими методами. Так как среда App Inventor является аналогом Scratch, то ее использование для учеников разного возраста с разным уровнем знания было весьма удачным. В основе обучения на курсе были положены следующие принципы обучения: от простого к сложному, через практику к теории, самостоятельного обучения и коллективного взаимообучения. На каждом занятии выделялись следующие этапы: Теоретический этап – включающий знакомство с программным обеспечением по программированию мобильных приложений и с принципами создания программ для мобильных устройств (на каждом занятии 15 процентов времени). Практический этап – включающий практическую работу c приложением MIT Appinventor (на каждом занятии 85 процентов времени). В качестве учебных заданий решались примеры из областей графики, рисования, использования сенсоров, распознавания речи и пр. Высокая мотивация ребят и желание выполнить все задания – было характерным отличием данного курса. Каждый из ребят хотел увидеть на своем телефоне приложение, разработанное своими руками. Итогом обучения стал парад-демонстрация приложений. Идеями для создания новых приложений, которые генерировали сами школьники стали следующие: Генератор настроения (приложение – психологический тест, работающий с цветом). Голосовой графический редактор – приложение позволяющее выбирать цвет, очищать экран, делиться рисунком и пр. с помощью голоса). Система управления моторами и датчиками робота NXT через bluetooth. Галерея – обучающее приложение, позволяющее познакомиться с картинками известных художников и узнавать о них информацию. Тренажер бокового зрения – приложение, работающее с генератором случайных чисел, и позволяющее тренировать зрение и память. Игровое приложение “Поймай меня” с расширенными функциями прохождения уровней, сохранения счета и магазина, позволяющего потратить заработанные очки. Музыкальное приложение, позволяющее играть на пианино и гитаре. Изучаемый курс “Разработка приложений для мобильных устройств” был хоть и не простым для ребят, но очень увлекательным и интересным. На презентации разработанных приложений, они не только рассказывали о том, что получалось, как они его разрабатывали и с какими проблемами столкнулись, но и делились идеями как будут дорабатывать приложение в дальнейшем. Ребята оценили полезность и значимость развития навыков программирования для современной жизни, и возможно это самая главная задача курса – увлечь и отпустить в полет!Продолжение темы в посте Марины Ливенец. STEM дополнительное образование летние лагеря мобильные приложения пришкольные лагеря программирование