Мастерские в пришкольных и оздоровительных лагерях. Итоги мастер-класса Блог методиста / 04.04.2015 Младший и подростковый возраст - возраст любопытства и открытий. В условиях летних и пришкольных лагерей у педагогов есть возможность удовлетворить любопытство, дать возможность совершать открытия, создавая своими руками что-то удивительное и интересное. При этом помогая раскрыть общие принципы, связывая теорию, практику и повседневную жизнь. На мастер-классе мы познакомились с опытом подобных занятийтематических смен "Поколение Intel" в ФДЦ "Смена" и ВДЦ "Орлёнок", а также работами замечательных педагогов: Анатолия Шперха, Наталии Яниковой, Марии Зильберман, Натальи Кудимовой. Яникова Н. Проектные задачи по робототехнике Шперх А. Как самому сделать робота-художника. Видеоинструкция Кудимова Н. Создание дополненной реальности (опыт работы в загородном лагере) Зильберман М. Дополненная реальность в образовании Дополненная реальность ФДЦ “Смена” Кто рассказывает истории, тот правит миром Мобильная смена Дополненная реальность для целей образования Дополненная реальность. Создание ауры "Мозговым штурмом" участники собрали идеи для мастерских, проработали сценарии, учитывая особые условия детских лагерей. Мы пришли к единодушному мнению, что пришкольные и оздоровительные лагеря должны отличаться и от школы, и от центров дополнительного образования. В чём заключаются эти особенности? Максимально ребёнок присутствует в лагере 21 день. Следовательно, образовательные события должны носить краткосрочный характер. Мастерские должны быть продолжительностью 1-8 часов, чаще 1-2 часа. Мастерские должны быть независимы от предшествующей предметной подготовки детей (за исключением профильных смен). Мастерские чаще выполняют просветительскую функцию. Мастерская - форма раскрытия потенциала ребенка. Место совершения пробных действий, возможность "зацепить", узнать о себе что-то новое. Хорошие мастерские непохожи по форме и содержанию на уроки и занятия допобразования. Обязательно у ребёнка должна быть возможность выбора мастерской, выбора пути и способа решения задачи. Высокая степень свободы творчества. Педагог выступает в роли ментора (подробнее). Переход от позиции "Делай как я" к позиции "Покажи как ты можешь, думаешь..." На практике оказалось достаточно сложно найти идею, которая будет "вкусной" детям, конкретна и реализуема за 1-4 часа, непохожа на то, что мы делаем на уроке или кружке. Так трудно оторваться от привычного и выйти на неизвестную пока площадку. Но только так можно развиваться самим и помогать развиваться детям. Это важно нам не только как учителям, но и как родителям, бабушкам-дедушкам. Трудно нам и спроектировать задачу так, чтобы учителю отводилась роль ментора. Нам трудно уступить главную роль на занятии, уйти в тень, оставить на свою активность не более 30% времени мастерской, понять чем будет наполнено 70% времени, как в этот промежуток координировать работу детей. Мы разрабатывали мастерскую в форме решения проектной задачи. И у большинства получилось придумать интересную тему, форму и содержание деятельности! Конечно, за такое короткое время невозможно научить безукоризненно составлять проектные задачи, но можно дать пищу к размышлению, создать условия для пробного действия, подумать о необходимости профессионального развития в данном направлении.Каждый взял свою вершину! Посмотрите на названия мастерских: Мастерская чудес (подготовка шоу мыльных пузырей), Яркие цвета, Мастерская «Змей Горыныч», Штурманы книжных морей, Дизайн волос, Дамские штучки, Бизнес - прорыв, Приключение лоскутка, Пальчиковый театр, Ловкий циркуль, Научи самолётик летать, Один день нашей жизни, Секрет старого сундука, Берегиня, Рыжая мастерская. Если участники готовы продолжить работу и после мастерской, то по результатам получится подготовить сборник проектных задач для мастерских. Уверена, что такой сборник можно будет разместить в Медиатеке Галактики.Спасибо за вдохновляющее, творческое общение в течение этих двух недель! Новых успехов! STEM Поколение Intel дополнительное образование конференция летние лагеря мастерские пришкольные лагеря