Программирование в Scratch с Arduino и без. #5 Копосов Д.Г. / 05.04.2014 Здравствуйте, уважаемые коллеги.Сегодня у нас заключительная встреча в рамках Весенних каникул на Галактике. Однако, в дальнейшем вопросы интеграции связки Arduino+Scratch в учебную деятельность школьников будут рассматриваться и на Галактике (пока в рубрике «Робототехника») и на сайте проекта «Начала инженерного образования в школе».Сначала подведу итоги конкурса идей (встреча #3).Победитель – Андрей Егорович Раков!Мне очень понравилась идея Андрея Егоровича, предложившего проект, для которого необходимо несколько контроллеров Arduino. Почему? Во-первых, это кажется очень сложным (что будет важно для школьников). На самом деле – все очень даже не сложно и школьникам доступно.Во-вторых, проект действительно можно уложить в несколько уроков и выстроить эффективную групповую работу.И, конечно, проект откроет горизонты для дальнейших идей и сразу вызывает большое число практических вопросов, ответы на которые очень даже интересно искать.Например, сколько всего контроллеров Arduino можно подключить, чтобы S4A ? Это еще мне предстоит проверить. Давайте пока рассмотрим, как подключить два Arduino.Пока плату Arduino подключать не будем.Когда вы запускаете S4A, то первоначально видите такое окно.Что при этом происходит? Программа сканирует все COM-порты на наличие плат Arduino.Давайте остановим этот процесс (правой кнопкой мыши и выбором соответствующего пункта в меню).Searching board пропало.Далее снова вызываем меню и выбираем CОМ-порт, на котором у нас находится Arduino.Вот и у меня возник вопрос: что можно подключить 32 шт.? Может быть…Закроем пока S4А и подключим сразу 2 контроллера Arduino.Снова запустим S4A.Одна плата Arduino сразу нашлась.Чтобы создать второй спрайт, нажмем «Get Arduino sprite».Довольно быстро S4A обнаружит вторую плату. Единственный, не очень приятный сюрприз, может поджидать, когда вы снова откроете сохраненный проект. Программа перепутает, какая плата первая, а какая вторая. Тогда и придется настраивать подключение вручную.Напишем небольшую программу, демонстрирующую совместную работу двух плат.Т.к. датчик с потенциометром выдает нам значения от 0 до 1023, а яркость светодиода может выставляться в 256 разных уровней (значения от 0 до 255), то необходимо исключить ошибку, когда значение переменной «Яркость» равно 256.Не очень сложно, но, действительно, открывает большие возможности проектной деятельности школьников при использовании платформы Arduino.Задания для участников (без Arduino). Взаимодействие объектов и без Arduino может отлично использоваться при проведении занятий. Разработайте фрагмент урока по вашему предмету, при котором взаимодействие объектов в Scratch - методический инструмент педагога при изучении понятий, законов, концептов.Задания для участников (с Arduino). Разработайте фрагмент урока по вашему предмету, при котором взаимодействие объектов (один из которых - Arduino) в S4A - методический инструмент педагога при изучении понятий, законов, концептов.Уважаемые, коллеги. Большое спасибо за общение, особенно через skype. Надеюсь, Вы продолжите направление "Arduino".Следите за нашим проектом на сайте.Посты будут регулярно 4-5 раз в месяц. Спасибо. Scratch arduino